Больше рецензий

28 сентября 2023 г. 09:20

282

3.5 «В этом доме, где всё вверх дном, путь к правде необычайно извилист»

(Будут второстепенные спойлеры).
Действие очередного детектива Дж. Д. Карра начинается с того, что в доме на несколько квартир (владельцем которого был один довольно известный часовщик) однажды ночью произошло убийство. Его жертвой оказался действовавший под прикрытием инспектор Скотланд-Ярда Эймс, который занимался расследованием преступления, совершённого накануне в ювелирном отделе универмага, где были украдены драгоценности, а администратор, пытавшийся задержать преступника, убит. Сам мистер Эймс оказался заколот в шею импровизированным кинжалом, в качестве которого была использована минутная стрелка башенных часов, готовых для отправки заказчику. (И да, «стальные наручные часы на шее трупа» оставим на совести автора аннотации!)
За дело взялись: главный инспектор Скотланд-Ярда Хадли и его приятель, профессор Оксфорда гениальный детектив-любитель Гидеон Фелл.
Что можно сказать в целом обо всей этой истории? – В ней было чересчур много полиции, женщин и всевозможных секретных проходов с тайниками! Все обстоятельства дела оказались перекручены и переплетены до полной фантастичности и умопомрачения (скажем, чтобы более-менее понять мотив преступника, мне пришлось заново перечитать последнюю главу). При этом книга выглядит в основном просто скучной. И ко всему прочему надо добавить откровенно высосанную из пальца развязку...
В общем, едва ли не единственное, что мне понравилось в данном произведении (побудив в итоге в самый последний момент поднять ему оценку до условно-положительной), так это судьба одной из героинь – симпатичной девушки, которой грозила виселица, а вместо этого всё закончилось предстоящей свадьбой (ну ничего не поделаешь – падок я на такие вещи)...
А в целом, из прочитанных на сегодня книг данного автора мне нравятся те, в которых действуют несерийные (или «малосерийные») персонажи. Детективы же с его самым знаменитым героем – профессором Феллом – вызывают куда более сдержанное отношение. И, пожалуй, то же самое (пусть в несколько смягчённой форме) можно сказать и в отношении произведений Агаты Кристи... Тенденция, однако?