Больше рецензий

17 сентября 2023 г. 04:36

128

5 волнующе грубо

«Инферно» балансирует на грани реального и ирреального. Смешивает внешнее с внутренним. Образуя феерическую квитэссенцию тактильного и незримого.
Майлз неуёмно талантлива и уникальна на арене американской поэзии XX века. «Инферно» - это отличное знакомство с инструментарием Майлз. А она очевидно и бескомпромиссно владеет широчайшем спектром языка письма. Она одновременно гордая и бережная, уверенная и ранимая, чёрствая и чуткая. Её натуре не свойственна приземлённость. В этом уникальность любого писателя.

Айлин всегда над… её взгляд всегда устремлён в глубину вещей, детализирует микроскопическую пыль, улавливает звуки и символы. Оставаясь при этом непроницаемой. Она часто трансформируется из участника процесса в непосредственного наблюдателя, просто отстраняется от настоящего. Она следует за рекой мысли; она - движимая ею телесно-эмоциональная экосистема.
Можно сосредоточиться на диалогах в романе чтобы ощутить поточность. Никаких преград правил шаблонов и стандартов. Её текст бесконечно течёт льётся падает замедляется ускоряется вьётся расширяется. Её автобиография - это непрерывное движения, напоминающее "хлопья падающей ржавчины".
Майлз не уходит в критику, пропаганду, сектанство, фанатизм, феминизм. Она слишком умна. Она остаётся верной себе. Это её история - правда в её глазах.
Айлин посреди повествование может уйти в поток сознания, который сеет эмоциональную почти физическую заинтересованность. Текст перегружен метафорами, которые стирают скупость ума и пошлость выразительности.
Айлин Майлз это и Патти Смит и Кэти Акер и Джоан Дидион и Клариси Лиспектор. Она совокупность Всего и Ничего одновременно. Текст стал перформансом как и её жизнь. Это история о поиске своей идентичности и непрекращающемся познание мира. Это история о панке поэзии сексуальности где не существует времени и пространства. Это философия жизни напоминающая танец.