Больше рецензий

14 сентября 2023 г. 07:08

235

4

Очень смешанные ощущения остаются от данного произведения. С одной стороны, Адам Нэвилл свою программу максимум сделал, в романе хватает моментов от которых и по спине мурашки пробегут, и немного шок-контента будет, и в целом мистика буквально с самых первых страниц стекает со страниц произведения вам под ноги. С другой стороны, «Номер 16» получился крайне затянутым романом, через который пробираться довольно сложно, и иногда во время чтения создаётся ощущение, что формат повести здесь подошёл бы куда больше.

Впрочем, откровенно ругать «Номер 16» нет желания, и даже наоборот, похвально что Нэвилл начиная свою историю, как обычный рассказ про "нехорошую квартиру с приведениями", в итоге выводит сюжет в какие-то лавкрафтовские ужасы с существами не то из Ада, не то из другого измерения, добавляет нотки оккультизма и безумия, и в конце концов щедро посыпает всё это сверху специями в виде психологических ужасов, и работает всё это довольно неплохо, хотя и очень медленно разгоняется.

Сюжетных веток в романе две штуки от лица разных персонажей, и почти до самого финала они хоть и объединены одной историей, но фактически не пересекаются, только под конец сплетаясь в одно целое и объединяя протагонистов истории. Разные персонажи и тон истории у них разный, и если персонаж Сет мучается кошмарами и зловещими ведениями и сам становится пешкой в игре зловещих сил, что сильно отсылает к творчеству уже упомянутого Лавкрафта, то вот девушка по имени Эйприл имеет более приземлённую сюжетную линию напоминающий лёгкий детектив, где героиня пытается докопаться до правды о смерти своей бабушки. Тут надо ещё отдать Нэвиллу должное, что он не стал добавлять в роман саму собой напрашивающеюся романтическую линию, и герои пересекаются только в финале являясь ещё и по характерам и поступкам противоположностями друг друга.

В целом «Номер 16» не старается удивлять чем-то новым в жанре ужасов, но роман определённо не стал избирать самый простой путь хождения по привычным сюжетным тропам, стараясь сделать так, чтобы читатель испытывал определённый дискомфорт в ходе знакомства с данным произведением. Пробираться через данное творение тяжеловато, но в итоге книга вполне отбивает по впечатлениям от прочтения затраченное на неё время.