Больше рецензий

Neveyka

Эксперт

по пуньканью шариков в телефоне

31 августа 2023 г. 18:03

898

3.5 Айфон умер, Шекспир жив

Начну с Глуховского. Говорят, сравнивать авторов нехорошо, но избежать этого сложно, когда оценка зависит от опыта чтения. Знаете, как первую любовь сравнивают с последующими? Так и я – все антиутопии про вирусы сравниваю с “Постом” . Просто “Пост” у меня был первым. И, несмотря на то, что Глуховский как человек мне сильно не близок, “Пост” у него вышел ужасающий и крышесносный.

Я оценила бы “Станцию одиннадцать” выше, если бы не “Пост” и не “Последнее лето” Милле. Знаю, второе многих разочаровало, но я всегда кряхчу от удовольствия над реминисценциями “Повелителя мух”. В “Станции одиннадцать” есть своя романтика – мрачная атмосферность, сюжетное напряжение, рефлексия, есть в ней даже тонкое – Шекспир, например, тут к месту. Наверное, потому что постапокалиптический мир Сент-Джон Мандел примерно равен позднему средневековью.

Я опущу критику технической стороны вируса. После ковида я, знаете ли, и сама в душе немного вирусолог, поэтому происходящее в романе кажется мне нереалистичным. Но в остальном тут много интересного: актёрская труппа, кочующая по вымершему миру и с кинжалами за поясом играющая Шекспира; безумный пророк, несущий свет вместе с оружием под мышкой; испустившие дух технологии, которые в мире глобальной катастрофы не более чем музейные экспонаты – каменные идолы с острова Пасхи.

Есть в романе и пласт прошлого – мира на грани катастрофы. Зачем он тут? Наверное, чтобы показать, как хрупки наши сытые и защищённые жизни. Но… думаю, эта книга била по мозгам сильнее до пандемии и февраля 2022-го. Потому что сегодня наши жизни уже не так сыты и защищены, а хрупкость их очевидна как никогда ранее. Шок от краха привычного больше не философская абстракция – эта роскошь осталась в скучном 2019-м.

Впрочем, Сент-Джон Мандел намекает, что всё рано или поздно возрождается. Ну и отрадно осознавать, что даже в эпоху Большого Конца, у нас с вами останется самое важное – Пушкин Шекспир.

Телеграм

Комментарии


кряхчу от удовольствия над реминисценциями “Повелителя мух”.

Хотела тебя угостить старым советским фильмом, чем-то похожим... думала, помню название... ошиблась... увы...
Может, смотрела?
Короче, детский лагерь, разделены детки на команды... если содрали погоны - все... ты, типа убит... там и погони и прятки...


Не-а, я из советских фильмов про лагерь знаю только "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён". ))))))


Тут прям жестко было... недавно смотрели... причем, рейтинг за 8 на кинопоиске, типа жесткача про деток... и не нашла там, сейчас((


Наташ, это не Три весёлых смены?


Не-не... там еще был мальчик Саша, как бы главный... ему карту доверили (на самом деле, чтоб он раскрыл ее местонахождения, считая его предателем, об этом он узнает в конце), а тот... тот держался до конца... слежки там, погоня...


Заинтриговала) если вдруг вспомнишь , обязательно напиши.


Постараюсь не забыть и об этом.;))


Вика, ты счастливица!))
Полезла я опять на Кинопоиск - нигде нету...
думаю, ладно напишу в строке поиска "советский фильм в котором мальчик Саша не выдал карту"
и, опля))))
Это "До первой крови" 1989 года.
Там и сам постер - такой, красава)) даже более пугающий, чем фильм))
Кстати, та самая игра "Зарница" там обыграна... помню, в школе, что-то такое вводили... но я слиняла на первом так сказать повороте)) с подружкой, кажись...


Я такая))
Понятно теперь отчего я его не видела - 1989 год, была уже слишком взрослая.
Выше на заметку. Сценарист Остер, после его Вредных советов могу предположить что фильм весьма жёсткий.


;))

могу предположить что фильм весьма жёсткий.

Будут там моменты... потому муж и вспомнил "Повелителя мух"... тот фильм мы тоже смотрели.