Больше рецензий

29 августа 2023 г. 20:16

114

4

Для меня знакомство с Вишневским Я. произошло посредством его книги «Одиночество в сети». Скажу откровенно – я была потрясена, раздавлена и в то же время окрылена его откровенностью, правдивостью, а главное – пониманием того, как он чувствует женщин, их мысли, страдания, переживания, горечь их утрат и унижений, как он чувствует их умение любить и ненавидеть. По прошествии многих лет я уже не помню, что именно меня поразило в книге, но чувство приятного «послевкусия» осталось до сих пор.

Долгое время как - то не доходила у меня очередь до этого автора, а тут подвернулся случай. Книга «Постель» Вишневского, не произвела аналогичного «Одиночеству…….» впечатления, но тоже сумела удивить. Это, как бы выразиться, более «спокойная» книга, в ней автор дает читателю истории из жизни обычных женщин, ко каждая из них переживает определенный душевный кризис - либо подъем, либо падение.
«Аритмия» - это история не про болезнь, это история про потерю, история про борьбу жизни и смерти, любви и ненависти к той, что лишила любви. Талантливый музыкант понимает всю обреченность своей жизни, конечность своей любви, но даже в такой ситуации он не хочет причинять ей боль. Нельзя без слез читать про страдания девушки, которая проиграла борьбу, человек – это игрушка в руках судьбы, и никто не в силах её перехитрить, но как же горько и страшно проигрывать ей. Любовь только может смотреть, как нить жизни ускользает от неё, а душа рвется на части и сердце превращается в черный камень. «Аритмия» -это гимн любви и музыке. «Он даже раздевал меня так, будто доставал из футляра свою скрипку».
«Постель» - это ода надежде и девичьим мечтаниям. Поездка на остров с целью заглушить чувство одиночество, которое прочно обосновалось в душе героини, оборачивается нежданным знакомством, девушка не привыкла быть одной, но так получилось и сейчас ей очень трудно принять тот вакуум, который образовался вокруг неё, но оказывается можно быть интересной и самой себе, думать, читать, размышлять, понимать свое внутренне «я», или, если общаться, то только с тем, кто понимает тебя с полуслова, с полувзгляда, кто читает те же книги, что и ты, кто размышляет над теми же вопросами, что волнуют и тебя. Неужели так бывает? Героиня, как улитка, высовывает голову в окружающий её мир, и понимает, что он безграничен, полон новыми знакомствами, впечатлениями, встречами, нельзя перемалывать прошлое в ступе, надо поставить его на верхнюю полку в книжном шкафу, а взять книгу с той, что напротив глаз. «Постель» –это гимн любви и книгам. «Но важнее любви то, что останется после неё».
«Тест» - это история о любви и предательстве. О человеке, который мне напомнил дешёвую конфету, которую чтобы «всучить» (прошу прощения!) наивному покупателю, одевают в красивый фантик, а надкусишь её – тут же подступает рвотный рефлекс, вот так и с возлюбленным главной героини. Сколько мишуры, фантиков, слов, обещаний, амбиций и страстей, но одна маленькая бумажка ставит на этом всём большой и жирный крест. И сразу белое стало черным, человек превращается в «нечто», это уже не человек, а чудовище с огнем ненависти, презрения и равнодушия в глазах, а как же все то, что было до этого? Это все был обман, ложь, притворство? Самое страшное двуличие – этот двуличие в любви, тогда, действительно, один шаг до ненависти. Для нашего «героя» так легко зачеркнуть все то светлое и доброе, что было между ними и выбросить все чувства из сердца, как засохший букет выбрасывают из вазы в мусорное ведро. Не приведи Господь встретить женщине такого труса и предателя. «Тест» - это гимн стойкости и веры в жизнь. «Для мужчин конец любви – это всего лишь конец любви. Для женщин –это часто конец жизни».