Больше рецензий

JackieReed47

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

17 августа 2023 г. 15:37

223

2.5

Всегда с интересом читаю литературу о Китае - с детства привлекает культура и история этой страны. Пару лет назад мне очень понравились романы «Кокон» и Добрее одиночества» современных китайских писательниц. Могу сказать, что тональность этих книг схожа: темы выживания, жестокости и тоски. Но, увы, работа Мадлен Тьен показать скучной и тягомотной, хотя первое предложение книги весьма тревожное и цепляющее:

За один-единственный год мой отец бросил нас дважды. В первый раз — когда покончил с браком, а во второй — когда покончил с собой.

Текст плотный, основной мотив - музыка, именно любовь к искусству становится определяющей. Повествование ровное, но временные линии скачут и переплетаются. Сначала книга похожа на роман взросления, но затем история становится сложнее. Главная героиня потеряла отца, а теперь живет с матерью в Канаде. Однажды к ним приезжает девятнадцатилетняя Ай Мин, дочь друга семьи, сбежавшая из Китая. Знакомство становится отправной точкой для осмысления семейного прошлого. Ай Мин проживает глубокую травму, старается адаптироваться после вынужденного побега - постоянно мерзнет, боится выходить за пределы дома («Она читала, сунув руки в карманы пальто и прижимая страницы ножом для мяса»). Рассказчица чувствует боль Ай Мин, и это приближает ее к своей собственной трагедии.

Я ужасно испугалась, что, если коснусь ее, боль Ай Мин вольется в мое тело и навсегда станет моей собственной.

Язык мелодичный, текучий, однако мне показалось, что в романе было много воды, продираться через некоторые подробности было совсем нелегко. Возможно, это впечатление возникло потому, что я совсем не почувствовала связи с героями. Как итог - книга сложная, но совсем не увлекла.