Больше рецензий

15 апреля 2014 г. 21:01

434

3

Чисто английское самоубийство

"Я попыталась последовательно изложить, что произошло в нашей жизни: ложь, конфликты, – но лишь безостановочно ревела," – вся книжка сводится к этому одному предложению.
Мещаночка решилась писать про своего покойного мужа, который рок-идол. Не то чтобы "Touching..." вообще полный отстой, как фильмконтроль, нет-нет. Читается легко, есть любопытные моменты. Например, я раньше не знал, что причину эпилепсии Кёртиса никто не мог определить. Ну какая-то совсем уж загадка. Или, что у него кожа быстро сгорала на солнце. Ну такого рода вещи.
Ещё очень любопытны социальные темы Великобриташки 70-х. У Кёртиса не было нормального образования. Ни универ, ни колледж, ни даже старшую школы он не окончил. Тем не менее, постоянно был при работе, копил денег на свадьбу, потом купили дом, машину и всё такое. При этом Дебора постоянно ноет, что у них там был кризис, они бедствовали, нищета страшная. Их бы да в Россиюшку 2010-х, они б тут взвыли хуже Харви Освальда.
Вы уже можете подумать, что я слишком филистер, и мне не до чего нормального дела нет. Но, это же правда любопытно наблюдать, как там у них всё плохо, что даже на дом не хватает.
Тем более что главное мещанище здесь – это сама Дебора Кёртис.
Она написала книжку в 1995 году и в то время ещё помнила, на какой машине ездил Роб Греттон! Каково там было в доме у Ханнета, кто ходил в каких шмотках, в какие тряпки она сама одевалась... Понятное дело, что Ян взвыл!
Кстати, "Ian" транслитерируется в переводе Константина Рякина как "Йен", и мне это не нравится. Ну люблю я Яна Кёртиса. Хотя это все субъективно. А вот других предъяв к изданию нет, кроме пары опечаток, пропущенных сносок (* – есть, а комментария внизу страницы – нет) и нескольких корявых фраз в переводе ("Однажды Бернард провел Йена по кладбищу, уговаривая его понять, что этим все могло закончится...").
Дискография, тексты песен (включая ранние версии) и стихи, список всех выступлений Joy Division – ништяк и спасибо. Спасибо также за то, что "Сквозь время касаясь" не вынесли на обложку.
Ну а если вернуться к Деборе, то, несмотря на свою мещанистость, она вовсе не такая уж и глупая. Иногда делает интересные наблюдения (к примеру, Ян при жизни так и не перебрался в Лондон, но в начале 90-х права на переиздание Joy Division заполучили London Records).
Ну и самое умное замечание, которое даёт понять, что фильмконтроль такое поверхностное говно благодаря всё-таки Корбайну, а не Деборе:

"Он убедил нас, что все конфликты в его жизни были вызваны внешним воздействием... На самом деле, будучи своим собственным заключенным и надзирателем, он сам построил свой собственный ад и спланировал свою гибель. Окружающие были лишь актерами второго плана в этом представлении".


P.S.
Каждая глава называется строчкой или песней Яна. Правда, часто из черновых вариантов, поэтому сложно отгадать, но всё же для фанатов развлечение: открыть оглавление и попытаться узнать оригинал. Ну легко, на самом деле.