Больше рецензий

22 июля 2023 г. 20:04

372

2 Спойлер Начали за здравие, закончили за упокой

Книга покупалась спонтанно и впопыхах. Про авторшу и саму книгу никогда раньше не слышала, что для меня было небольшим минусом в момент покупки, потому что не очень люблю покупать книги "вслепую", но задумка показалась интересной, и цена была хорошая, поэтому купила, чтобы занять себя в аэропорту и самолете.

Первые 300 страниц прочла на одном дыхании. Прям затянуло чтение, хоть к середине появилось столько непонятного и необъяснимого, что мозг перегревался со скоростью света и отказывался обрабатывать информацию. Только вчера вернулась к книге и дочитала последнюю главу (в которую впихнули все, что только возможно и невозможно) и финал. Лучше бы я этого не делала и оставила книгу на моменте, где Хель потусила на ярмарке. Меня впервые книга разочаровала в финале (обычно меня что-то да не устраивает с самых первых страниц, если прям вообще туфта какая-то).

Мне кажется, что если бы авторша разделила одну книгу на две, то получилось бы гораздо лучше. Потому что к концу прям видно, как она пытается впихнуть все, что нужно, а иногда и не нужно, но при этом уложиться в условные 500 страниц. Сюжет и разные приколюшки летят со скоростью пулеметной очереди без объяснений, а тебе остается лишь проглатывать это и пытаться читать дальше, чтобы узнать, чем закончиться. Тема с богами, городом, персонажами вообще не раскрыта. Ничего не понятно, и после прочтения остается неприятный осадок, будто ты прочел параграф по геометрии и ничего не понял, а завтра по ней кр. Даже не спасло то, что книга предназначена для людей моего возраста (ну примерно, 14-16 лет, как мне кажется).

Персонажи: из всех персонажей, которые были хоть как-то важны сюжету (Хель, Арлекин, Солейль, Изенгрин, Пак (ака Лис)) не раскрыт вообще никто. К Хель складывается противоречивые чувства. Она то грубая, то добрая, то эгоистка, то нет, то умная, то глупая и тд и тп. У персонажа нет четко построенного характера, и мне не удалось понять, какой она человек (ну кроме того, что любит поогрызаться и поворчать). Арлекин вызывает жалость и боль, и на самом деле, если углубиться в её детство, становится понятно, почему она так себя ведет и почему, несмотря на избиения и дерьмовое отношение к себе, продолжает любить Лиса. Солейль был интересным, но тоже не особо прописанным. Финт с Оленихой вызвал шок, хоть я и понимала, что это произойдет. Потому что вообще никак не аргументировали его поступок с точки зрения его чувств. Персонажи будто терминаторы, которым посрать на всех вокруг, действуют в угоду шаткого сюжета без чувств и эмоций. Изенгрин тоже не особо раскрыли. Если у меня сейчас спросить, какой он по характеру, я не смогу ответить ни-че-го, потому что характера у него нет, он очередной терминатор, который творит все, что нужно. Пак (ака Лис) челик понравился как Пак, и как Лис, но он как и все не особо прописан и интересен, к сожалению. Да хитрый, коварный и эгоцентричный, но этого мало для прописи персонажа. Его будто показали с одной стороны, где он хочет власти и тд, но почему он стал таким, нам не говорят нормально. Да, его не особо почитали и поэтому он начал творить беспредел, но...не кажется ли вам, что это какой-то детский поступок? Типа, вы меня не любите? Ах так! Тогда я все тут разрушу и буду конфликтовать с вами!

Сюжет: как и сказала, начали за здравие, закончили за упокой. Сюжет происходит только потому, что так нужно и ничего другого не нужно. Потому что каждый персонаж взаимозаменяем и не несет в себе смысловой нагрузки, которая могла быть только у него одного. Морена рассказала гг о богах, но ей то же самое рассказывает и Лис, и Олениха. Морена нужна только для пересадки сердца и все, ее путь как персонажа заканчивается, не успев начаться. Зачем нужна гимназия, если гг в нее вообще не ходит? Я сидела и не вдупляла, зачем она нужна, если она там появляется, чтобы сделать пару делишек и уйти в "отпуск". Вышибалы в этой вселенной как какой-то спартанский вид спорта, в котором выживает сильнейший, а другие отправляются в мир иной (хотя, может это у меня в школе в него просто играли ради веселья, а не устраивали СОРЕВНОВАНИЯ по вышибалам). Игра и тренировки есть, только чтобы занять время и набросать событий, хотя там вообще никакой интеллектуальной нагрузки нет. К концу о них вообще забыли. Дядя (ака Змей) вот тут вообще провал полный, лишь бы сделать трюк с "так решила вселенная". Что было бы, если бы они не переехали в этот город, ведь их никто туда не зазывал? У них же приличное кол-во денег, почему они не остались в столице? То есть, её дядь уже не существует? Тогда почему никто ничего не знает, раз его телом завладел Змей? Или он не завладел и дядя жив-здоров в их бывшей квартире? ЧТО ПРОИСХОДИТ? Это просто сюжет ради сюжета. Все происходит так, не потому что так обстоятельства сложились, а потому что авторше так нужно, но объяснений толковых не будет.

Концовка: 0 из 10. Это прям капец. Слить все, что только можно. Зачем Солейлу эта сила? Почему он принял такое решение? Что его на это натолкнуло, кроме того разговора с Мореной? Что стало с другими? Почему, если город создавался для "битвы Богов", которой не было, не исчез после этого? Зачем он нужен? Кто все его жители, которые не являются богами? Или они все боги? Что с Гери, ребят? Ни на один вопрос нам не ответят.

Насилие ради насилия: момент с избиением Солейла вообще треш какой-то. В этой сцене нет какой-то веской причины для подобного. Типа, тысячелетний бог разозлился на сопляка, что тот ему в нос врезал, и решил его в бараний рог скрутить, что у того позвоночник сломался? Зачем нам это показали и зачем нам это нужно? Но от сцены стало не по себе, потому что ЧЕРТ ЕГО ДЕРИ ничего не предвещает такой реакции. Изенгрин больше не будет его избивать и вести себя настолько жестоко!

Могу говорить об этой книге вечно, но пора подводить итоги. Если хотите, читайте, но готовьтесь к тому, что ничего не поймете и не вынесете из этой книги. Тут нет темы отношений, дружбы, преданности, честности и других, которые обычно хоть чуть-чуть, но раскрываются в книгах для подростков. Тут есть лишь события ради сюжета, который под конец лежит полудохлый как Солейль после беседы с Изенгрином и пытается не сдохнуть окончательно, превращаясь во что-то психоделическое и необъяснимое с точки зрения логики.