Больше рецензий

19 июля 2023 г. 22:46

791

5 Шведское лето умирает правильно, взрыв красок — а потом вечный мрак.

Осень — это сезон проверки на наличие долгов перед прошлым... (с)Эльфин Сафарли

Повествование ведется в двух временных плоскостях -1990 год и 2017. Небольшой шведский городок Неданос. (Думаю, что продвинутый читатель знает, что провинциальные поселения  благодатная почва для детективных загадок).

В конце августа 1990 года произошло трагическое событие. По уже сложившейся традиции, пятеро девятнадцатилетних молодых людей (Симон, Бруно, Алекс, Карина и Мари) отмечают окончание лета на диком пляже возле старой заброшенной каменоломни. Это лето должно было стать последним для ребят, в переносном смысле, ведь у них скоро начнется взрослая жизнь. Но для Симона Видье, одаренного юноши, сына известного художника, оно становится последним по-настоящему. На утро, после вечеринки, его находят мертвым в озере четверо остальных её участников.

Дело быстренько закрывают, этому способствуют отец Алекса, полицейский. Но вопросы остаются. Действительно ли это был несчастный случай? О чем умолчали четверо ребят? Что на самом деле произошло той ночью?

В этом и будет разбираться в 2017 году, приехавшая в провинциальную глубинку полицейский Анна Веспер. Нет, Анна совершенно не планировала копаться в событиях почти тридцатилетней давности. Она сбегает вместе с дочерью-подростком из столицы  в глушь, от своего прошлого. Хотя, как говорится, от себя не убежишь. И вот в силу случайных обстоятельств, или не совсем случайных, или совсем не случайных, ей предстоит начать расследование, тем более, что то давнее дело пересечется с криминальным случаем в настоящем...

Не смотря на избитость сюжета (хотя в детективах сложно придумать что-то новое) книга понравилась. Меланхоличный коктейль из тайн прошлого и загадок пришелся по вкусу. Неспешное  развитие событий гармонично сочетается с мрачноватой атмосферой старого дома, временным обиталищем Анны, где по ночам слышаться шаги, и описанием холодной природы Швеции.

Анна, персонаж не однозначный, у неё в голове периодически звучит голос покойного мужа. Она заискивает перед дочерью (ведь переходный возраст, надо же быть мягче и деликатнее), да и вообще позволяет манипулировать собой всем, кому не лень. Временами это вызывает раздражение. Правда, потом Анна взяла себя в руки, сосредоточилась, всех поставила на место, и проявила себя как настоящий герой-полицейский, точнее говоря героиня.

"Скелеты" персонажей получились достойные и увлекательные. Порадовало ещё и то, что писатель не стал "впихивать в шкаф" все известные извращения, что любят делать в последнее время многие авторы триллер-детективов. Под конец повествование приобрело динамику, пара-тройка экшен-сцен даже заставили затаить дыхание, хотя и понимала, что все закончится хорошо, а финальный твист стал неожиданным.

Прекрасный атмосферный скандинавский детектив в лучших традициях жанра. И без кровавых подробностей, что для меня всегда плюс..