Больше рецензий

18 июля 2023 г. 11:55

260

5 А что бы вы сделали, увидев из окна поезда как рушится «идеальная» семья?

«Я никогда не понимала, как люди могут так беспечно причинять боль другим, следуя зову своего сердца. Кто сказал, что слушать свое сердце хорошо? Это чистой воды эгоизм, стремление все подчинить своим страстям»

Рейчел Уотсон каждый день едет на электричке из пригорода в Лондон. И каждый раз на семафоре электричка останавливается перед домом под номером пятнадцать, и Рейчел из окна наблюдает за семьей, живущей в этом доме, придумывает им имена, Джесс и Джейсон, и представляет, какая у них идеальная семейная жизнь. И вот однажды, проезжая мимо дома «идеальной» семьи, она видит Джесс целующейся с мужчиной, который вовсе не ее муж Джейсон. А на следующий день, Рейчел узнает, что Джесс, которую на самом деле зовут Меган Хипвелл, исчезла. И Рейчел решает узнать, что же произошло, думая, что может помочь, но она даже не может представить, что сама может оказаться в опасности.

Повествование в книге ведется от нескольких лиц и в разных временных промежутках: Рейчел, - заядлая алкоголичка и по совместительству главная героиня, - Анна, - любовница мужа Рейчел, из-за которой муж и ушел из семьи, а в последствии женился на ней, - Меган, - замужняя соседка Анны и та самая Джесс. Хокинс сплела из историй героинь клубок, который читателю предстоит распутать, чтобы узнать правду - мне нравится, когда в книге переплетаются несколько историй, которые в конце обязательно собираются в общую картину.
В книге поднимается довольно важная тема - зависимость. Зависимость от супруга, от прошлого, от чужого мнения, от собственной зацикленности и, конечно же, алкогольная зависимость. Алкоголь довольно важная проблема общества, и психологически Хокинс очень достоверно проработала момент, когда отчаявшийся, не нашедший поддержки и уязвимый человек ломается, а его потребность приглушить боль превращается в зависимость, и даже осознавая ее, он не находит в себе стимула бороться. Все зависимости вместе взятые ничто иное, как эмоциональное рабство, в которое и попали героини книги.
Еще «Девушка в поезде» об изнанке чужой красивой реальности в наших глазах. Мы ничего по существу не знаем о других, но склонны давать свои оценки, завидовать им или осуждать их. Но при этом абсолютно ничего про них не знаем. И красивая картинка всегда может оказаться эфемерной и не иметь ничего общего с объективной реальностью.

К слову о героинях: они получились довольно правдоподобные, со своими характерными чертами и недостатками. К примеру, Рейчел после развода «ударилась во все тяжкие», впала в депрессию и ее алкогольная зависимость стала намного серьезнее, чем была в браке. Рейчел вызывала сочувствие, - стоит сделать важную пометку: запивать проблемы алкоголем - не выход, - тем, что она вроде бы понимала свои ошибки и старалась их исправить, хоть и не всегда это получалось так, как ей хотелось. А понимание ошибок для алкоголика это уже первый шаг на пути к трезвой жизни, поэтому Рейчел в этом плане молодец. Да, местами героиня не в себе, особенно, когда попыталась вторгнуться в чужую семью, но это обусловлено ее зависимостью, да и тем, что она искренне переживала и хотела помочь.
Меган - тот случай, когда с виду человек кажется тебе идеальным, а по факту имеет свои грязные секретики. Она этакая девушка с тараканами в голове, которая ищет для себя вариант идеальной жизни.
Анна же самая простенькая из героинь: она не имеет каких-то секретов, живет свою «идеальную» жизнь с «идеальным», - на первый взгляд, - мужем. Для нее на первом месте - ребенок и супруг. Также Анна частенько сталкивается с пьяной Рейчел, отчего между ними возникает огромная неприязнь, и это нормально, ведь кто захочет терпеть бывшую своего мужа, которая пьяная звонит и заявляется к вам домой?
Про мужскую часть книги я скажу лишь пару слов: они такие же своеобразные, как и героини; у каждого свои мотивы и желания, что делает их не картонными, а вполне правдоподобными персонажами.

Язык повествования «Девушки в поезде» простоват и не богат на какие-то красивые, витиеватые описания, и порой Хокинс описывает ситуации одними и теми же словами, но это не недостаток книги, а, скорее, своеобразный стиль автора. Сама книга читается легко, сюжет постоянно развивается и держит в напряжении до самого конца, но это скорее чистый триллер, нежели детектив. Прием «ненадежного рассказчика» придает книги свой шарм, заставляет читателя постоянно гадать: кто же на самом деле виноват и как герои выйдут из сложившихся обстоятельств?
Финал не был неожиданным, потому что где-то с середины книги я начала понимать, кто может стоять за пропажей Меган, тем не менее он не разочаровал, показался вполне логичным и гармоничным.

Советую ли я книгу Полы Хокинс «Девушка в поезде»? Да! Хорошее, необычное чтиво с интригой и ограниченным количеством персонажей, которые попадают под подозрение. В книге много копания в других людях и их поступках, что заставляет читателя посмотреть со стороны на других людей и их, с первого взгляда, идеальные жизни.

Источник