Больше рецензий

PiedBerry

Эксперт

Собиратель осколков

17 июля 2023 г. 11:13

154

5 Бесконечное "спасибо"

Двенадцатилетний мальчик посылает письмо известному автору, позже это делает загнанная жизнью журналистка. Автор отвечает. И не просто отвечает, а вступает в долгую переписку, отправляя разрисованные конверты и поддерживая в творческих начинаниях. Из мальчика и девушки выросли писатели. Как из многих, многих других, кто когда-то случайно, почти всегда случайно, открывал для себя миры Брэдбери. И вот благодарность за вдохновение, за толчок к новым вершинам, за открытие нового мира, за поддержку и понимание превратилась в сборник рассказов.

Главный автор ещё успел их прочесть и написать вступление, меланхоличное и тёплое, обнадеживающее среди всего происходящего в любые тёмные времена настоящего, прошлого и будущего.

Истории получились разные, как творчество самого Брэдбери. И такие же настоящие, безумные в своей реалистичности, реальные в своей фантастичности.  Истории маленьких людей в большой стране столкнувшихся с необъяснимым: "Татуировка", "Девушка в тарурном зале", "Страница", "Телефонный звонок", "Макс", "Подарок судьбы", "Перемотка". Или рассуждения  об изменившемся мире будущего, где попытки построить лучший мир не всегда удачны, а иногда ужасают:  "Толстяк и Малыш", "Земля (сувенирная лавка)," Резервация 2020", "Маленькая Америка", "Усталость".  Кому-то по душе Брэдбери - мастер ужаса, нагнетания саспенса, напоминающий, что безопасности нет и мы не сможем понять этот мир до конца, а тем более людей рядом с нами: "Спутники", "Папа Хейли", "У серебристые вод озера Шамплейн"," Голова", "Кто стучит?".  Или в будущем ещё есть надежда, пусть через печаль и потери возможен шанс на новый мир, где-то ещё. И вот появляется новый рассказ об Адаме и Еве другой планеты - "Юные пилигрим", летит через время корабль, потерявший своего близнеца, но надеющийся на встречу в рассказе "Два дома".  И конечно остаются земные рассказы о земном, почти простом существовании. Мэрилин Монро - очарование экрана, душа кинематографа, прокручивать перед нами свою жизнь в "Свете". Мужчина переживает расставание с женой, терзаясь из-за улетевшего соседского попугая в "Коте на ужасном диване, одна подруга решается на серьёзный шаг ради спасения чужой жизни в" Защитных чарах". Два человека, юный и не очень, сталетваются, чтобы поговорить о творчестве в рассказе" Встреча". Кто-то забывает прошлое и важного для себя человека, самого Рэя Брэдбери в истории Нила Геймана. Прошлое Голливуда встречается с настоящим и меняет его в "Злодее".

Брэдбери не жалел читателей, но и не отбирал у них желание жить. В любой момент все может обернуться катастрофой, но если позволить себе мыслить шире и пробовать новое, то станет светлее.  Как в истории "Дети из проектора снов".

В антологии нет слабых рассказов. Нет проходных вещей. Но едва ли не ценнее самих историй, рассказы автора о знакомстве с Брэдбери, о его значении в их жизни. Они перечисляют любимые произведения, вплетают их в свои истории, продолжают и переворачивают чужие идеи. Создавая своё. Новое. И делятся личным. Страхами. Надеждами. Верой.