Больше рецензий

NataliStefani

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

16 июля 2023 г. 20:30

Лучшее на Лайвлибе

1K

5 Временные ветки прошлого, или Политический экстремизм – угроза реальности

картинка NataliStefani
«Вселенная ужаса и утрат, окружающая маленькую, ярко освещенную сцену, на которой танцуют смертные, бросая вызов тьме.»

«Я не просто совершил путешествие во времени. Я очутился в каком-то параллельном мире.»
(Стивен Кинг. «11/22/63». 2011)
«Не важно, какой год на дворе, 1958, 1985 или 2011-й. В Америке, где корочка всегда сходит за начинку, люди верят таким, как Фрэнк Даннинг.»
(Стивен Кинг. «11/22/63». 2011)
«Потому что прошлое не хочет меняться. Оно сопротивляется, если ты предпринимаешь такую попытку. И чем больше потенциальное изменение, тем сильнее сопротивление.»
(Стивен Кинг. «11/22/63». 2011)

ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Необычно. Точнее, никогда не встречала такого, чтобы уже в прологе автор всего лишь двумя штрихами зацепил за живое и одновременно привлёк внимание к тому, за что ставится оценка СОЧИНЕНИЮ. Любому (?), в том числе и книге, которую я намеревалась прочесть: «11/22/63» Стивена Кинга, написанной в 2011-м году.

Ну, возможно, кто-то согласится с Кингом, что оценку «пять с плюсом» уже можно поставить за «эмоциональный отклик», который вызвало произведение, а мне, как правило, этого «Маловато будет. Маловато.»

Редко бывает, чтобы я читала только одну книгу: обычно моё чтение охватывает несколько книг сразу. Не знаю, хорошо это, или плохо. Но начав «11/22/63», не могла оторваться. Если это «эмоциональный отклик», то Стивену Кингу за его роман уже только за него мне нужно ставить «пять с плюсом». Потому что при чтении внутри меня что-то происходило: в области солнечного сплетения что-то сжималось и разжималось; на глаза иногда наворачивались слёзы; к горлу подступал какой-то ком ... Это отклик, похоже, не только на уровне эмоционального восприятия, но и соматической реакции. Возможно, это и есть сильный эмоциональный отклик.

Вот, собственно, уже можно было бы и не писать больше ничего об «11/22/63» Кинга.

***
Поскольку роман – не хиленький томик, то о нём несправедливо будет больше ничего не сказать.

Во-первых, это многослойное произведение, включающее в себя несколько сюжетных линий, которых хватило бы на несколько повестей. Переплетаясь между собой, они, тем не менее, образуют единое многостраничное произведение, давая тем самым читателю, которого захватит роман, прожить вместе с автором и его персонажами часть своей собственной жизни.

Кинг, судя по всему, натура увлекающаяся. Страстный книголюб, любитель истории, кинофильмов и бейсбола, он свою любовь намерен транслировать читателю. Для этого ему требуется достаточно большой объём текста, чтобы было где разгуляться. К тому же на этот раз он проявил себя и любителем танцев: «Танец – это жизнь».

«11/22/63» – не просто панорамная картина американской жизни. Это настоящая «энциклопедия» жизни США 50-60-х. Стивен – мастер детализации. Именно детали дают возможность читателю почувствовать дух той эпохи, и людям старшего поколения, таким, как автор и немного моложе-постарше, испытать чувство ностальгии по тем временам.

Во-вторых, книга начинается с заострения внимания на человеческой ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ и этой «путеводной нити Ариадны» автор будет придерживаться, не выпуская её ни на секунду из рук, на протяжении всего тома-кирпича, похожего на лабиринт. А эмоции вызываются СЛОВОМ. СЛОВО способно побуждать к действию. Попробуй теперь кто-нибудь сказать, что СЛОВА ничего не значат … Кинг – настоящий мастер СЛОВА, что ни говори.

В-третьих, читатели «11/22/63» будут не раз – не два встречаться с авторским напоминанием о своих, ранее написанных, произведениях. Типа «Угадай мелодию», но только – «Угадай книгу Кинга». Такая своеобразная писательская игра: «Собери их всех». Дерри. Касл-Рок ... И многое, многое другое в деталях, которые напоминают о книгах знаменитого американского писателя. Одним словом, – Вселенная Стивена Кинга. От этой своей традиционной манеры письма он не отступает.

В-четвёртых, что, пожалуй, необходимо было поставить во главу угла, – тема трагической гибели 35-го американского президента – Джона Кеннеди – незаживающая рана в душах многих американцев до сих пор. Не просто так Стивен Кинг опять её поднимает. До него это много раз делали разные писатели, публицисты, историки … В США Джона Кеннеди любили. Чуть ли не боготворили. Не все, конечно. Это естественно.

В-пятых, здесь прекрасная любовная линия. Оказывается, Кинг ещё и романтик хоть куда!

В-шестых, история о школе. Мечта и сказка. Идеал учителя. Призвание учителя. Хорошие ученики, умеющие подчиняться и не дерзить учителям. Ученики, способные на нравственные поступки. Конечно же это мечта самого автора: Стивен Кинг прошел путь от уборщика школьных помещений до учителя прежде, чем стал знаменитым и богатым писателем.

Хорошо, когда ты сам писатель и можешь воплотить свою идеальную мечту об идеальном учителе в своей книге. Хотя, справедливости ради, следует признать, что, чем дальше назад от 2011-го в прошлое, тем ближе к идеальной школе. Думаю, те, кто постарше, согласятся со мной … Даже, несмотря на разные менталитеты: у них и у нас.

Именно тогда, на школьном танцевальном вечере, главный герой – учитель-филолог Джейк Эппинг (Джордж Амберсон в мире прошлого), под влиянием ностальгии по прошлому: по нормальной школе, качественным продуктам питания и многом, многом другом лучшего качества решает остаться в прошлом. Возникшая любовь всей жизни Джейка – школьный библиотекарь – красавица Сэйди Данхилл.

«Думаю, именно тогда я решил, что уже не вернусь.»

В-седьмых, ищу, пытаюсь разглядеть Кинговскую русофобию. Да простят меня рецензенты, которые не разделяют мою точку зрения, но я русофобии здесь не нахожу.

«Колыбельная орков», которую, якобы, пела девушка Марина из СССР, – это выдумка одного из читателей. В романе колыбельную «исполняет» отец малышки Джун – Ли Освальд, стрелявший в Джона Кеннеди. И звучать она может заунывно и с подвыванием в том случае, если прослушать её запись на супермедленной скорости. А как ещё может звучать замедленная, растянутая запись? Главный герой – путешественник во времени Джэйк Эппинг, наблюдая за Ли Освальдом, записывая всё, что происходит в его квартире, записал и колыбельную Освальда. Потом он прослушивал записи на замедленной скорости, чтобы разобрать слова говоривших: шпионил.

«Случалось, даже пел малышке. На супермедленной скорости эти песни напоминали колыбельные орков.»

Более того, Марина – очаровательная красавица из Минска, ставшая любимицей русской эмигрантской колонии.

«Эта девушка-женщина стала любимицей русской эмигрантской колонии.»

По-моему, здесь Кинг проявляет не русофобию, а, скорее, наоборот! Зато американца – Освальда преподносит полным моральным и психическим уродом. Не единственным американским психопатом во всей этой истории!

… Мода в СССР начала 60-х. Когда уже в 40-50-х в Америке вовсю «зажигали» (танцевали) линди-хоп, как разновидность свинга, в моде были широкие брюки, удлинённые пиджаки с широченными подкладными плечами. К нам такая мода пришла с запозданием. Что в США уже выходило из моды, у нас было самым её пиком. Да и страна ещё толком не восстановилась после войны. И Стивен Кинг подмечает это, проявляя завидную наблюдательность. Он мастер деталей!

Действительно, прикид, в котором Освальд явил себя на эмигрантской вечеринке: шерстяной костюм с длинным, почти до колен, пиджаком был последним писком моды в России и там же пошитом. А подражать загранице у нас всегда любили. И даже боролись с такой любовью-заразой. Вспомнить, хотя бы, стиляг. Любое подражание всегда вызывает неприязнь, усмешку или некоторое снисхождение. У всех. Какую же русофобию в этом вопросе проявил автор? О «страшной одежде» здесь даже речи нет.

«Ли, как обычно угрюмый, вышел из спальни в своем единственном костюме. Смешном, из шерстяной материи — сшить такой могли только в России.»

Как же не согласиться с автором? Одежда, вышедшая из моды, выглядит смешно. Речь идёт не о России, а об эмигранте из России – Ли Освальде, жестоко нуждающемся в деньгах. Ему вообще не до моды: единственный костюм, устаревший, на все случаи жизни. Семью бы прокормить … Впрочем, это не мешало подлецу Освальду оставить Марину с 4-месячной дочкой на произвол судьбы.

А что касается лёгкой промышленности в нашей стране того времени, в частности, текстильной, то отставание от мировых стандартов было. И очень серьёзное! И автор прав. Мы же помогали, чем могли, множеству других стран, сохраняя изо всех сил мир во всём мире! Сами не доедали, не развивались, а другим помогали. Разве не «смешно»?! Аж до слёз…

А вот и яркий политический, этнический, да какой угодно, маркер двух стран – России и США. Пожалуйста! Стивен Кинг представляет.

«Марина Прусакова, молодая женщина из Минска, которой каким-то образом удалось вырваться из лап русского медведя, чтобы угодить на рога американского козла.»

Кто лучше, медведь или козёл? – Конечно, МЕДВЕДЬ!!! Стивен Кинг объективен! И с КОЗЛОМ не постеснялся, однако. Ну, и где у Кинга русофобия?

Кстати, Карибский ракетный кризис описан вполне достоверно в плане эмоциональной окрашенности. Это художественное произведение, допускающее некоторые отступления от истинного положения вещей, в том числе преувеличения или приуменьшения. А уж отношение в США к Никите Сергеевичу за его поведение было адекватным речам и поступкам Хрущёва. Раньше я об этом не задумывалась: как к нам относятся в Мире. Кинг не покривил душой, описывая отношение американцев к русским. Хрущёвскую «кузькину мать» должны помнить люди постарше. Да разве её только?

Русофобия как политическое явление зародилась гораздо раньше периода, описываемого в романе. Просто нам никогда не говорили о её существовании: умалчивали, чтобы не было беды. Детей приучали любить, уважать и понимать все народы: СССР – многонациональная страна и Советский союз за мир-дружбу во всём мире. Этому способствовали книги, кино, СМИ.

А Кинг в романе открыто называет Америку великой и глупой. И в этом – объективность и ирония одновременно. Разве может быть великое глупым? – Только глупым.

«Великая глупая Америка любит улыбку Кеннеди. Ода. Да, конечно. У него восхитительная улыбка, я это признаю. Однако, как сказал Шекспир, человек может улыбаться — и быть злодеем. Ты знаешь, что Кеннеди одобрил план ЦРУ по физическому устранению Кастро?»

И ещё очень характерная черта американцев, которую отмечает автор.

«Не важно, какой год на дворе, 1958, 1985 или 2011-й. В Америке, где корочка всегда сходит за начинку, люди верят таким, как Фрэнк Даннинг.»

Фрэнк Даннинг – психопат-убийца, угробивший две своих семьи, общим числом 6 человеческих душ. О! А это уже американский менталитет. Кинг не критикует. Он обвиняет.

У нас же – «Встречают по одёжке, а провожают по уму». И это сидит в генах. Мы не такие доверчивые. И улыбаемся гораздо скромнее: не так, как любимчик женщин – Фрэнк Даннинг. И уж страной непуганых идиотов нас не назовёшь … Мы помним свою историю.

Медведь – очень умное и сильное животное. Даже старый и беззубый, он может так «приголубить» одной лапой, что никому мало не покажется. И Кинг прекрасно это понимает.

Если прочесть роман «11/22/63» внимательно и соотнести авторские суждения об Америке с существующей сейчас и тогда социально-политической обстановкой в мире, то трудно не заметить, что Кинг достаточно критично относится к США. Вообще, я не встречала ни в одной из, прочитанных мною, его книг, чтобы он превозносил Америку. Скорее, – наоборот. Его даже порой упрекали за это.

… Ох, ребята! Какие же мы с вами замечательные читатели: каждый замечает то, что хочет замечать. А НЕ заметит, так выдумает. Факт. И бóльшим «спросом» пользуются наши отрицательные отзывы, рецензии, которые появляются в результате беглого чтения и невнимательности. Это тоже – факт. Читая любой читательский опус, не стоит об этом забывать: субъективное мнение, а «истина где-то рядом». Там, где ей и полагается быть. Какой напрашивается вывод?..

… Советовать прочесть «11/22/63» я не буду. Уже хотя бы потому, что, кто захочет иметь собственное мнение о романе, тот прочтёт. Обязательно. А любознательный читатель одним этим романом не ограничится: ему захочется прочитать ещё что-то. Например, книги, о которых автор упоминает в тексте, а также что-то документальное о 35-м Президенте Америки и тайне его гибели. Кстати, сам автор перелопатил горы литературы об убийстве Джона Кеннеди. И реализовать свою мечту: написать книгу об этом решился лишь тогда, когда стал зрелым писателем.

Таким же зрелым, продуманным до мелочей, получился этот его роман.

Лично я получила огромное удовольствие от книги. Читала внимательно, вдумчиво, не переставая восхищаться писательским мастерством Кинга, его своеобразной выдумкой, фантазией, которую он удачно подпитывает из массы прочитанных книг, фильмов и просто жизненных наблюдений. У него особый талант подмечать то, на что другие не обращают ни малейшего внимания, а для него – идея новой книги. Вспомнить хотя бы «Розу Марену» …

***
Стивен Кинг вдохновился, как мне думается, дилогией Финнея «Меж двух времён». И изначально хотел посвятить «11/22/63» ему. Но Кинг шагнул гораздо дальше и копнул гораздо глубже своего вдохновителя. Не зря же он копил силы и готовился так долго к этому своему творению, заслуженно признанному во всём мире у него одним из лучших . Потому что так проникновенно, страшно и образно об угрозе политического экстремизма ни до, ни после Кинга никто не написал …

Так как насчёт оценки «пять с плюсом»? – Однозначно, высший балл. Для меня вопрос оценки не стоит.

Ветка комментариев


Ну-ну ... Профайлеры - шарлатаны?


всего лишь манипуляторы!)) Достаточно знать базовые мотивации человека как вида и умело этим манипулировать) У человека есть всего лишь один вид потребности - биологический. То есть наши инстинктивные (обезьяньи) хотелки/цели, за реализацию которых мы(люди) получаем гормональную дозу и чувствуем себя счастливыми) Человек это очень простой механизм.


Да, ну? Пирамида Маслоу о базовых потребностях человека даёт всего лишь общие представления о жизни. И биологические потребности находятся в самом основании этой пирамиды. Человек, удовлетворив "базу", способен на многое. При соответствующих условиях.


Вся эта пирамида это и есть база, которая описывает животные потребности человека)) К примеру, самая верхушка это потребность самовыражаться? Правильно? - Перевожу: Самовыражение это противоположное стадному рефлексу, а значит потребность быть эксклюзивом для большинства. А это в свою очередь один из главных животных инстинктов под названием ДОМИНИРОВАНИЕ.


Самоактуализация - потребность к самовыражению? Не слишком узко? А доминирование-то тут при чём?


Так выше же объяснил))) Человек всегда пытается быть выше, успешнее, удачнее, сильнее другого. Либо ты как все, либо против всех, а значит отличаешься, являешься эксклюзивным товаром. Все хотят то, чего у других нет. Желание быть эксклюзивным и есть доминация. И в обратную сторону: быть таким как все = как минимум стагнация, а значит отсутствие развития. Самореализация=развитие. Более структурировано не смогу объяснить в 23:23 ))))


Неет. Не объяснил. А выразил свою точку зрения. И я с ней не могу согласиться.))

Человек всегда пытается быть выше, успешнее, удачнее, сильнее другого.

Это откуда взялось?
ОЙ! Прости меня. Уже поздно, конечно. Но ты не прав.
Всё просто. На самом деле. Не могут быть все "признаки" доминантными? Согласен? Должны же быть и рецессивные...

Самоактуализация, на мой взгляд, - это не самовыражение. Больше подошло бы другое понятие - самореализация. Принимай себя таким, каков есть. Найди свой путь. Своё место в жизни и развивайся в полную меру собственных способностей, совершенствуя их. Каждому - своё. И в этом глубокий смысл. Стремление к доминированию, гегемонии - путь к трагедии ...


"Не могут быть все "признаки" доминантными?" - могут. Доминирование это главный животный инстинкт человека. Мужчины. У женщины те же инстинкты, но их градация отличается от мужской шкалы значимости.

Для того, чтобы это понять нужно искать мотивацию в каждом своём действии, поступке, желании.
Вот скажи, зачем женщины уродуют себя косметикой? И почему женщины так бесятся, когда их называют посредственными? Женщины же хотят выделяться на общем фоне, конкурировать за ресурсного самца, отличаться от своих соперниц. Наращивают ресницы, накачивают сиськи, жопы, губы, следят за своей фигурой, чтобы соответствовать обще принятым стандартам красоты и т.д.? Зачем им этот напряг?))) только не говори, что для себя - это ложь)


Где этого нахватался?.. Вопрос риторический.

Вот скажи, зачем женщины уродуют себя косметикой?

Ну, если ты полагаешь, что для того, чтобы привлечь самца, то им следовало бы не уродовать себя косметикой, а как бы наоборот ...

И почему женщины так бесятся, когда их называют посредственными?

Бесятся только те, кто на самом деле есть посредственность. Реагируют на правду.

Женщины же хотят выделяться на общем фоне ...

Тогда откуда в большей своей массе женщины - серые мышки, дурнушки? Красавиц гораздо меньше. И не всем красавицам их красота приносит счастье: зачастую всё с точностью до наоборот ...

Наращивают ресницы ...

Денис, это делают далеко не все. Слишком вредно ... Да и вообще ...

...следят за своей фигурой...

А вот это необходимо всем. И гендерная принадлежность в этом вопросе роли не играет. Здоровье - важнее всего.

...только не говори, что для себя - это ложь)

Для кого как. Нельзя обобщать. Всё индивидуально ...


И на все тезисы ты ответила образными и шаблонными фразами)) вот в этом мы и отличаемся))) Мужчины это логика, конкретика, чёткое понимание цель-трудозатраты-выгода и т.д.
Женщины это эмоциональный хаос, ассоциативное мышление, критерий оценки "нравится/не нравится"))))
И самое главное: ты говоришь, что всё индивидуально. Так почему подавляющее большинство женщин делает всё то, что я описал выше?)) Какая мотивация?)) Где индивидуальность?))
p.s.: и косвенно про индивидуальность. Пока я не услышал от тебя этой шаблонной фразы и поэтому действую на опережение. "сколько людей, столько и мнений" - ты можешь раскрыть мне смысл этой фразы?) я искренне не понимаю её)))


Понимаешь, Денис, полемика (любая) может вестись только на паритетной основе: оба собеседника уважают мнение друг друга. Могут не соглашаться с идеей, но при этом приводить аргументы.
Ты толкуешь мне про шаблоны. Но к такому "шаблону" ты можешь подвести всё, что бы я не сказала. "Шаблоном" ты защищаешься от меня, но контраргумента не приводишь. Это же не диалог - перепалка.

... "сколько людей, столько и мнений" - ты можешь раскрыть мне смысл этой фразы?) я искренне не понимаю её)))

А почему вдруг решил, что я должна придерживаться этой "максимы"?


"А почему вдруг решил, что я должна придерживаться этой "максимы"?" - всего лишь из опыта общения с людьми) Очень большой шанс (БЫЛ) что ты воспользуешься этой фразой.
Я не подвожу ни к какому шаблону) Я задаю конкретные вопросы и не получаю от тебя конкретных ответов) Твоя позиция "не все такие" - я говорю, что большинство и этого достаточно) Мы же говорим не о каком то исключении)
В любом случае, если ты хочешь бороться с действительностью, то это твой выбор)) Отрицать, что небо голубое и т.д.) Это нормальная реакция человека, который не готов принять реальность)
Так какая мотивация у женщин делать всё это, что я описал выше? Ты же женщина и должна знать))
В свою очередь я знаю почему мужчины ведут себя так или иначе в разных ситуациях. Лично я могу ответить за мужчин и это очень просто))))

Напоминаю, что мы просто ведём беседу, а не соревнуемся)


...я говорю, что большинство и этого достаточно)

В этом-то и проблема. Ты не готов к диалогу. Тебе важно, чтобы тебя услышали, но сам-то не слышишь. И читать "между строк" не умеешь.

... мы просто ведём беседу, а не соревнуемся)

Ты стремишься к обобщению? Странно ... Ты же книжки читаешь. Хотя и узкой, однобокой направленности. Может в этом проблема? Каждая книга - отдельная история. Хочешь лучше узнать людей? Общение с отдельными индивидуумами не поможет ... Читай другие книжки. Не очень-то интересно объяснять "малышу" прописные истины. Это ты их "шаблонами" называешь? И отвергаешь? Как же тебе живётся? Без банальностей?


То есть быть готовым к диалогу - значит соглашаться с оппонентом?)))- шаблонная манипуляция через уничижение)))
Классика)
Про книжки - если я буду читать разные книжки, то что?) Начну мыслить иначе? Мы сейчас про какую литературу говорим? про художественную?) интересно как чужая фантазия может мне помочь осознать реальную жизнь?)
"прописные истины"))) - основанные на чём? или они должны быть истинами только потому что я их оцениваю эмоционально? - если так, то это тупик.
Твоя позиция - всё не так однозначно, все разные, всё индивидуально. Это единственные твои аргументы. И пока ты их не обоснуешь они будут просто лозунгами из серии просто поверь. Нет, так не работает.


Кстати, смотрю я сейчас на эту пирамиду......ну это полная чушь. Противоречия на противоречии.


Вау!!! Точно спать пора.
Зовут-то тебя как, Мыслитель?
Я - Наталья.


Денис)
Про пирамиду я серьёзно)) Можешь скинуть ссылку на самую ту, которая тебе нравится (терминология у этих пирамид отличается, а это важно) и я развалю "логику" этой пирамиды))


Не надо разваливать, Денис. Лучше направь свою риторику на созидание: приведи примеры, подтверждающие выводы Маслоу. Можно сделать как одно, так и другое.))


Доброе "утро")))
Погоди, ты предлагаешь мне, чтобы я себя убедил, что эта таблица верна?)) Но это же не так!))
Самообман и заблуждение это не есть созидание) Это деградация)
Психология это лже наука)


Это не есть самообман. Это развитие. Попробуй доказать примерами пирамиду Маслоу. В качестве упражнения: аргументы "за", аргументы "против". Истина будет, возможно, где-то рядом.)


Так я и предлагаю тебе это. Давай разберём эту пирамиду))
Но суть будет заключаться в том, что я буду её оценивать с точки зрения логики, а ты с точки зрения эмоций(нравится/не нравится).
Я утверждаю, что эта пирамида бред. Исключать взаимосвязанные вещи и их градировать по важности - это как пример))) физиологическая потребность - еда. Выше потребность в стайности(социализация). Почему второе выше первого?)) Выйди одна в поле с голыми руками и добудь себе еду без помощников)) Человек это социальная обезьянка и в одиночку человек не выживет и не найдёт еду)) всё взаимосвязано. вот тебе первый и самый простой аргумент против этой таблицы)) Про саморазвитие - повторяюсь, какая мотивация в саморазвитии для человека?)) Человек ничего не делает без мотивации))


Денис, это безумие - отвергать пирамиду Маслоу. Ты можешь спорить со мной. Но отвергать науку? То, что принято всем научным сообществом?
Воду в ступе толочь не будем. Какая в том мотивация?


Я её не отвергаю. Я говорю, что она мало что имеет общего с действительностью)
Я с тобой не спорю. У меня нет цели переубедить тебя)
По сути я знаю что ты мне ответишь на тот или иной мой вопрос.
Это больше очередное подтверждение правил.
Ты утверждаешь, что эта таблица истина. Я делаю вывод, что ты это можешь аргументировать и предлагаю обсудить это. Пока единственный твой аргумент: какие то там учёный, которых ты не знаешь и ни разу не видела сказали, что это истина.
Перекладывать ответственность на кого то другого и слепо верить в то, что говорят - вот это не мой вариант. Я повторяю, я могу эту таблицу разложить. Но если тебе достаточно только веры в то что эта таблица правдива, то давай тему с таблицей закрывать))


Закроем, конечно. Потому что эту тему я изучила. И у меня есть статья по данному вопросу. Вот как-то так.


Скинешь?) очень хочется прочесть) Надеюсь не википедия?)))


Не Википедия, разумеется. Но не скину. Сам понимаешь, почему.


Нет, не понимаю) разъясни)
Хотя бы фамилию автора напиши. Я надеюсь это учёный?))


На минуточку ... Моя статья.


АААААААААААА)))) Тогда всё понятно)))
В любом случае финал обсуждения этой темы закономерен и ничем не отличается от тысяч таких же в моей практике)))

Ответь честно, неужели ты психолог?))) Ну не диванный, а тот что делает ЭТО за деньги?))


Ах, Дениска!))))))))))))))


Всегда удивляло то, что женщины уверены в том, что мужчины обладают телепатией)

Ты на вопрос ответишь или нет?))))))))))))))))))))


Нееееет!


"Любовь и голуби" - фильм помнишь?
- А не пойду!


О БОГИ))) Ктулху, помоги мне))))

p.s.: Помнишь этот фильм, значит тебе за 30-ку))) ДА?))


- А не скажу!))


Кстати, фильм - не такая уж экзотика. Не редко транслируют по ТВ. Телек-то я иногда смотрю...))


Так не в этом суть то))) 12-14 летние не будут смотреть этот фильм. Он им не интересен)))
А люди, которые цитируют какой либо фильм испытывают к нему положительные эмоции. Поэтому тебе в районе 30-ки))

Скажи, +5 лет или - 5 лет?)))


Ты такой проницательный ...)


Это значит +5?))))


Зачем это нужно? Что меняет?)))


Какая же ты вредина)))
Сразу вспоминается мем из интернетов - картинка на которой ремень и надпись "папазол"))))


Любопытство - не порок ...))


Мне нужно знать сколько тебе лет, чтобы выбрать нужную модель общения))) и всего лишь)))


А... Я так и думала ...


Манипулятор, стало быть?))


А ещё говоришь, что психология - лженаука.


ни в коем случае)))))) И сегодня тоже не манипулировал целых пол дня!)) Как ты такое могла обо мне подумать? Ай-яй-яй)))

Так что, где-то между 32 и 35-ю?)))


Уймись уже, Денис)))))))


Вот скажешь и уймЮсь)
Чего в этом секретного?)))
Ты ж не с женихом/принцем общаешься, а с ноунэймом из интернета))) Чего стесняться то?)))


Хотела бы сказать - сказала ))


Ага! Исходя из того, что ты ни на какие мои вопросы не отвечаешь, то складывается ощущение, что ты большая нехОчуха)))

Ну хватит вредничать)) Мы уже с тобой почти родственники)) Ближе некуда)) Сутками на пролёт общаемся))


Ну да, ну да, сынок ...))))


Да ладнооооо))) ты старше меня?))) тебе полтинник?))))))))))


Дополнение)))
Просто большинство людей используют те или иные слова/выражения и не понимают банального смысла, что уж тут говорить про реализацию? Стаду навязана определённая структура. Пример, родился - в сад-в школу-в институт-на работу-в загс-много лет рабства в экономической машине угнетения - развод- алименты(мужчины)- пенсия- смерть от инфаркт/инсульта в 55-65 лет. Тебе большинство скажет, что такая жизнь это правильно/норма и что именно этот и было саморазвитие. Другой скажет, что саморазвитие это быть непохожим на других и кричать об этом(ЛГБТ, ФЕМЛО, БЛМ и т.д.), третий скажет, что саморазвитие это поиметь как можно больше женщин или отжать через государство как можно больше ресурсов у мужчин(брачный оферизм).
Все выше перечисленные варианты сделают человека счастливым? НЕТ. Так что же такое саморазвитие? заработать/украсть много денег? Написать бесполезную картину? Стать автором второсортного ЯнгЭдалта или ромфанта?))))))))))) Вопрос риторический(?).....


Нет, не риторический. И не лишен смысла. Тянет на серьёзный разговор. Ты затронул не одну проблему. Здесь у нас разговор не сложится: не та площадка. Не время и не место. Извини уж ...


Написал, стёр. Написал, стёр. Написал, стёр!
Ты меня загнала в угол)))
Зная твою реакцию на то, что я хотел в ответ написать....
Хорошо, принимаю твою капитуляцию))))))))))))))))


Как хочешь. Если тебя это утешит.
Спасибо за беседу.
Пора читать книжки. Они уже заждались.


Что значит "как хочешь"?)))) У меня выбор типо был?)))) ОХ, ЖЕНЩИНЫ))))))))))))))))


не по теме: сейчас прочёл комментарий в одной группе в телеграмме "никакого необходимости в отличиИ от той которая Щас не будет"
Комментарий об отсутствии необходимости покупать левого защитника в один футбольный клуб. И вот я думаю КАК так можно писать))) И это повсеместно. Я всё понимаю и я пишу с ошибками, но вот такого краха я не могу принять))) Пойду искать холодильник сля своего горящего пердака))))


Да, остыть не помешает.)))


Поэтому второй шаг - отказаться от соц сетей!))) Кстати, ты есть в ВК?)) пошли в ВК общаться)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))


Ну, если так уж интересно. Меня нет ни в одной соцсети. Сайты о книгах не в счёт. И не считая профессиональных.


И не считая профессиональных. - например?


....)))))))))


Не говоришь сколько тебе лет, какая профессия))) Ты хоть женщина?) - косвенно я уверен в этом))
Что за скрытность?)


Не говоришь сколько тебе лет, какая профессия))) Ты хоть женщина?) - косвенно я уверен в этом))
Что за скрытность?)

Какой ужас! Я в шоке от лавины таких неприличных вопросов в самом начале общения. Наталья, искренне сочувствую Вам. )


Да, Людмила, вежливость тоже имеет свои границы.
Спасибо, что остановили меня.
Баста.))


Да, Вам пора уже свои ограничительные флажки выставлять. )


Так точно!))


А вот и подмога))) всегда восхищался женской солидарностью)) Особенно, когда речь касается "противостоянию" с мужчинами)
Вам не кажется, что встревать в чужой разговор это немного не этично?


Нет, не кажется. Разговор идёт в открытом доступе, а не в личке. Более того, Наталья сама пригласила меня присоединиться к вашему разговору. Так что с этикой конфликта нет. )


Тем более, что я, как автор рецензии, не возражаю.


Я Вас не приглашал) И не важно под чьей рецензией этот диалог. Я являюсь одним из участников. Я против того, чтобы Вы вмешивались в разговор.
p.s.: Ваша реакция будет бесценной. Доставьте мне удовольствие и прокомментируйте это)


Денис, это уже чересчур. Давай, угомонись уже. Где Ваш так?


Так? Может Такт?


Такт. Разумеется. Опечатка.


Я всегда равноценно тактичен к человеку как и он/она ко мне)


Вот и ладно. Вот и хорошо.


Ну, что? По кофейку?


Ваша реакция будет бесценной. Доставьте мне удовольствие

Я дарю Вам улыбку. )))
Это и есть моя реакция.


Погодите ка))) В чём же они неприличные?)))) Можно как-то аргументировать?))))