Больше рецензий

6 июля 2023 г. 12:32

141

2

Все-таки какое-то странное у меня впечатление от этой книги.
Чиркова для меня определенно не новый автор, но и не настолько «старый» и знакомый, чтобы я была морально готова абсолютно ко всем подвывертам ее фантазии.
«Звание Баба-Яга. Потомственная ведьма» совмещает в себе несколько фэнтезийных направлений, тут у нас и попаданка, и отсылки к сказочному фольклору... хотя почему отсылки? По сути своей, это как бы сказка, а с другой стороны в этой сказке столько не сказочных элементов, что, право слово, чем дальше, тем страньше и страньше все обстоит...

Я привыкла, что у Чирковой героини на порядок сильнее, независимее, самостоятельнее и просто круче, чем их более «сильные» половины. И их-то точно никто не рискнет назвать слабым полом, потому что еще незабвенная Фаина Раневская говорила, что:

«Женщины — не слабый пол. Слабый пол — это гнилые доски».

Однако все указанные компоненты и черты характеры, такие, как смелость, остроумие, язвительность, самоуверенность, умение постоять за себя должны быть между собой в полной гармонии, так как иначе получается что-то вроде нашей героини.
Она мне не понравилась с самого начала и, должна признать, так и не смогла я проникнуться к ней хоть какой-то симпатией.
Все, что можно о ней сказать, достаточно обобщить тем, что она, то бишь Вия (а ее настоящее имя так и остается тайной, покрытой мраком) — цены себе просто сложить не может. Если честно, то с ее подачи Баба-Яга с легкостью может стать нарицательным, потому как «бабки-ёжки то», «бабки-ёжки сё», и то они умеют, и этого они не терпят, и сама она такая вся из себя сильная и независимая, и за словом в карман не полезет, и окружающих попутно обидит или унизит, считая при этом всех вокруг себя предателями, и... по сути же она частенько вела себе не как взрослая женщина, а как полная, извините, дура.
И тем непонятнее были мне ее притязания на Гарона, когда она заподозрила его в измене. Все время их путешествия она выказывала ему недоверие, чувство собственного превосходства, строила из себя всезнайку и недотрогу... короче, мне искренне жаль мужика, которого угораздило влюбиться в нее и столько вытерпеть.
Хотя опять же, признаю, что сцена признания — это лучшее, что есть в этой книге. По крайней мере, там герои ведут себя адекватно, внятно, пусть и не совсем похоже на взрослых разумных людей (совсем не похоже, если честно, особенно то, что касается «взрослых»), однако это было просто и искренне.

И именно благодаря этому признанию финальная версия нашей главной героини как-то слабо сочетается с той стервозиной, которой она себя являла на протяжении практически всей книги.

Мир проработан на среднем уровне. Какие-то факты автор раскрыла, какие-то нет, оставив на созданной ею самой карте мира слишком много слепых пятен. И потом, я так и не поняла, почему гномы вообще не соответствуют своему образу в любой другой литературе, неважно, классической или же современной. Меня задалбывали рассуждения Вии, но это как раз тот случай, когда было бы неплохо уделить этому несоответствию хотя бы пару-тройку абзацев. Я половину книгу не могла себя заставить представлять Гарона, Атания и Талма нормального, а не карликового роста, и в то время меня действительно напрягали любые романтические поползновения, причем неважно, с чьей стороны они исходили.

Особого юмора или каких-то веселых моментов в книге я не заметила. Авторский язык довольно неплох, но меня страшно раздражало то, что в своих рассуждениях Вия обращалась как с окружающими, так и с читателем, как с полными дебилами.
И что мне осталось совершенно непонятно по факту окончания истории, так это причина, по которой Вия чуть не выскочила за Корделиуса замуж. Не было ни каких-то пояснений, ни шантажа, ни угроз жизни ее спутников (назвать их друзьями язык как-то не поворачивается). Просто... просто так получилось, а она даже не особенно отпиралась. Глупо. И неубедительно.

Я не могу сказать, что книга плохая, так как она по-своему занимательная, однако прочитав ее, я чувствую себя несколько глупо. Как будто начало, середина и конец были о совершенно разных героинях, которым я почему-то должна сочувствовать. Обеим. Хотя я как-то не смогла проникнуться драмой «ее жизни». Можно подумать, она единственная женщина, которую бросали, которой разбивали сердце... она же не девочка, должна понимать, что такое повсеместно случается? Тем более с ее-то спецификой работы...

В общем, еще одна прочитанная книга Чирковой в копилку. В ближайших планах еще две. Для справки — я читаю эти книги (я имею в виду ромфант в целом и Чиркову — в частности) вовсе не для того, чтобы потом потренироваться в зубоскальстве. Я люблю фэнтези, люблю романтику и люблю добрые сказки. Только вот их почему-то трудно найти, несмотря на их невероятно обилие.

Что ж, ладно... будем искать дальше!