Больше рецензий

30 июня 2023 г. 17:01

137

5

Для этого триллера крайне важен год написания - начало 70х. Только отгремели студенческая и сексуальная революции. Сильно изменился внешний облик общества. Бурно развивается движение феминизма. Во многих городках появляются фем клубы, выходят исследования на тему эмансипации женщин. Но по факту большая часть людей болтается где-то между прошлыми устоями и новыми веяниями. Женщины еще не поняли, кем хотят быть, когда вырастут. Мужчины еще не готовы расстаться с бесплатной прислугой. Те и другие сталкиваются с внутренними и внешними конфликтами, часть из которых не решены до сих пор. Все это появляется на страницах романа. 


Джоанна и Уолтер переезжают с детьми в уютный Степфорд. Вместо городской квартиры у них теперь дом. Вместо шумных кварталов живописные улочки и нарядные фасады. Все в этом городе хорошо, кроме Мужского Клуба и местных женщин. В первом царит махровый патриархат. Вторые выглядят, словно только что шагнули из телевизора, и при этом зациклены на уборке, глажке, готовке и ублажении мужей. Для Джоанны, ее новых подруг Бобби и Шармейн это одинаково возмутительно и странно. Тем более, что выясняется - все эти женщины совсем недавно состояли в женском клубе и были ярыми представительницами фем движения. Постепенно девушки начинают понимать, что степфордские женщины всегда становятся степфордскими женами. 


Атмосфера в романе нагнетается не за счет внешних факторов, а за счет размышлений героини и общения с мужем. Когда начинаешь понимать, в чем тут подвох, становится страшно, что можно вот так запросто улыбаться, целовать, обнимать и поддакивать, зная к чему идет дело. Дочитав до конца, невольно возвращаешься мыслями к каждому герою и ужасаешься. Но вместе с тем, хочется перечитать заново и уже рассматривать этих персонажей через призму завершения истории. Потому что многие фразы, поступки и события становятся однозначными только на последней странице. 


Ну и самое главное: у Левина похоже не бывает хеппи-эндов.


источник