Больше рецензий

DenisFedirko

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

19 июня 2023 г. 09:54

713

5

У меня сложилось определённое впечатление об исторической литературе - благодаря таким книгам мы можем прикоснуться к истории, проникнуть в быт и условия существования известных личностей, которые повлияли на целые поколения. Такие книги, хотя и художественно обработаны, обычно рассказывают о реальности, как на самом деле было, без прикрас. Но что мне понравилось, в данном случае Булгаков давал свою оценку произошедшим событиям, и чувствовалось, что он сопереживает главному герою.

Думаю, имя Мольера для любого рядового жителя России не сильно что-то говорит. Это история развития и становление французской комедии.

В книге затрагивается период с 1620-х по 1690-е годы. От появления на свет и до смерти. Мольер, урождённый Жан Батист Поклен, был сыном придворного обойщика, должен был унаследовать свой титул и пойти по стопам отца, как было принято в 17 веке. Но благодаря своим способностям, таланту и свободолюбию, Поклен отрешается от своих обязанностей и уходит странствовать, чтобы развивать театральное искусство.

Путь нашего героя тернист. Он не сразу осознаёт, что является гением фарсов и комедий, пробует себя на поприще трагедии, где с треском проваливается. Вот что значит: «не суй нос не в своё дело» - жизнь Мольера – яркое отображение этого афоризма.

Возможно, всё-таки такое явление как судьба существует на самом деле, ведь Мольер действительно талантливый сочинитель пьес, но почему ему настолько не удаётся покорить трагедию, а всё потому что он с самого детства заточен под комедийные роли. Мальчик – заика, который гримасничает и без зазрения совести может высмеивать от простых жителей Франции, до самих церковнослужителей и врачей.

Да, подобными выходками Мольер наживает себе кучу врагов, но при этом ему благоволит сам король и его приближённые. Его жизнь наполнена взлётами и падениями, успехом и разочарованием, но как же это замечательно, когда жизнь бурлит. Главное найти своё место в жизни, гореть своим делом и развиваться, тогда успех придёт, и будет что рассказать потомкам.

Немного было сложновато читать только потому, что я не сильно разбираюсь в истории театра. Там было много разных названий пьес, видимо которые являются культовыми, но мне неизвестны, поэтому не был сильно вовлечён, но спасибо автору, что передавал саму суть представлений. Тут главное вникать какую суть Мольер закладовал в произведения, потому что этот гений демонстрировал на сцене современные проблемы общества, и, конечно, многим это не нравилось, но в этом вся и соль – повлиять на сознание людей, высмеяв пороки, чтобы человечество открыло глаза и увидело всё внутреннее уродство.

В целом, мне всё понравилось, и после прочтения я остался доволен. Мне открылся совершенно незнакомый новый мир, и благодаря этому произведению я понял, что мне действительно нравятся романизированные биографии.