Больше рецензий

Allenochka

Эксперт

Специалист по хлебу, салу и мягкому металлу...

9 июня 2023 г. 13:14

363

4

Так как у меня экономическое образование, очень люблю время от времени читать что-то из нон-фикшена по этой теме. Очень часто попадается фигня а-ля "как управлять финансами страны для чайников" (видимо для некоторых министров написано) . Но в этот раз было действительно интересно. Маркетинг и конкуренция в целом рассматриваются с точки зрения ведения боевых действий. Тем более интересно, что совсем недавно я прочитала книгу о роли военных в освоении космоса. Эта тема прям меня не покидает, ни в жизни, ни в книгах,хотя читать про войну я прям всегда избегала. Но вернёмся к книге. Здесь авторы используют труды какого-то военачальника из 19 века, который и придумал применять принципы стратегии и тактики в ведении боевых действий, которые не утратили свою актуальность до сих пор. И все эти принципы взяли и применили в классическом маркетинге. Утверждается, что сам маркетинг прошёл несколько стадий своего развития от "продавать то что производят" до "производить то что покупают". Вот на последней мои университетские знания и заканчивались. Но сейчас во всю идёт стадия "замочи конкурентов или найди в их фронте незанятую нишу и ударь (читай как создай конкуренцию) там. Это довольно интересный подход, и расписаны в книге все стратегии так, как они называются в военном деле: фланговая война, партизанская, наступательная и оборонительная тактика. И учитывая, что книга переиздается уже много лет с дополнениями, этот подход к решению задач в маркетинге действенный.