Больше рецензий

ListiFideliti

Эксперт

В кошачьих искусствах (^• ω •^)

31 мая 2023 г. 05:11

141

3.5 А какие у вас «проблемы»?

Текст отзыва — чистое «имхо» и игровой отчёт. Без сюжетных спойлеров.
Очередное новое имя в моём списке прочитанного. До получения совета я ничего не слышала о творчестве Анны Руэ, так что не представляла, чего мне ждать от истории про «трудного подростка» по имени Джейк. Важный момент: официальная аннотация довольно неудачна, поскольку банально пересказывает первые главы книги. То есть читатель лишается хоть какого-то «вау»-эффекта по прибытии героя в «Монт-Караван».

Если говорить о технической стороне произведения, то мы имеем дело с переводом обычного качества. Имена собственные переведены транслитом, что теоретически, придаёт наименованиям «необычный оттенок». И описания, и диалоги достаточно просты и лишены какой-либо цветистости или двусмысленности. Произведение дополняется симпатичными чёрно-белыми иллюстрациями Макса Майнцольда.

Далее.

В сюжетном плане книга вызывает неоднозначные впечатления. Мне понравилась основная идея школ, подобных «Горному Каравану» — действительно у некоторых детей бывают «таланты», которые мешают им нормально прижиться в обществе. Под «талантами» (или «проблемами») здесь подразумеваются такие вещи как сверхчувствительное обоняние и слух, клептомания, СДВГ, чрезмерная проницательность, фотографическая память и т.д.

Занятно, что в этот мир добавили своеобразную разновидность магии времени, а также то, что дети проходят обучение не только по «магическим» предметам, но и по «стандартной» программе. Однако сам по себе процесс обучения показывается вскользь и только в начале романа. Юный (и не очень) читатель на пару с Джейком пытается разобраться в том, что происходит вокруг него: имхо, здесь хорошо показана атмосфера, в которой находятся «новички». Что-то парнишке объяснят, что-то придётся понимать самому и мириться с всплывающими «обычностями» школы, которые окажутся в новинку обычному смертному.

Основную часть произведения мы будем наблюдать за детскими шалостями, разбираться во внутренней иерархии учеников, изучать местные обычаи (чем-то похожие на лагерные, что закономерно ведь школа представляет собой нечто вроде лагеря на колёсах), удивляться странному поведению преподавателей и, конечно же, разгадать тёмный секрет прошлого. Если опустить все условности («алло, логика, мозги, взрослость?») в отношении поведения педсостава, получается довольно динамичная сказка о нестандартной школе и занятных ребятишках. Вот только, к сожалению, сложно отделаться от мысли, что начало произведения подаётся достаточно увлекательно, а последующие события буквально валятся друг на друга подобно снежному кому и не получают должного развития. Словно сначала писательнице задали бо́льший объём произведения, а затем внезапно урезали.

Пожалуй, книга представляет собой классическую историю о волшебной школе, где у многих персонажей свои тараканы. И главный герой у нас сиротка, и в школе он нашёл именно двух друзей разного пола, и способности у персонажа нестандартные, и прорицания играют важную роль, и... ну, думаю, вы поняли направление мысли. Тем не менее, в целом я осталась довольна прочитанной сказкой, пусть мне и не хватило логики в поведении взрослых, достаточного размаха событий и некоей индивидуальности произведения.

свернуть

В итоге, думаю, такое произведение может заинтересовать целевую аудиторию и подарить пару приятных вечеров. Стоит ли читать книгу взрослой аудитории? Если у вас возник интерес — попробуйте его удовлетворить. Если же вас раздражает слишком частая смена локаций и ситуаций на пару с некомпетентными взрослыми персонажами — лучше пройдите мимо.

СиВ: Почтомоб-23, книга №21 (бонус wonder [2/3])
Букмикс: КМ-23 (22. Книга, действие которой происходит в учебном заведении)

Эта же рецензия на Bookmix