Больше рецензий

Meredith

Эксперт

Эксперт по оффлайн пьянкам лайвлибовцев.

28 февраля 2014 г. 16:38

228

2.5

Увы и ах!
Дочитала я книгу, и окутала меня печаль. Как же так? 27 часов чистого чтения. 3970 электронных страниц. И ни одного всплеска эмоций! Ну вот разве бывают такие книги? Всё же соврала - раз 5 за книгу всплывала мысль: "Автор, ты идиот! Зачем ты пишешь об этом сейчас" (далее следовал жест "рукалицо", конечно же), но быстро до меня дошло, что так будет продолжаться всю книгу. Просто даже как-то обидно, что весь этот талмудище прошел абсолютно мимо меня. Может, я родилась не в том месте и не в то время, поэтому не вижу никакой шедевральности? Кто вот знает, что будет с литературой через 200 лет? Не удивлюсь, если наши потомки будут удивленно восклицать "Да что же в этом Кинге было такого? Да у него ни языка, ни сюжета! Абсолютно нереалистичный дядя! Кто-то рыдал над этим? Пфффф! Да не может быть! Это всё ложь и проплаченный пиар!" Я отвлеклась, да? Дурной пример заразителен, знаете ли.

Внимание! Дальше возможны спойлеры!
Если бы Эжен Сю не был Эженом Сю, я бы решила, что ему очень нужны деньги. И именно по этой причине он два года писал сей "шедевр", изучив предварительно специальную инструкцию:

Как максимально заработать на писательстве.

Дальше...

Ни для кого не секрет, что в свое время писателям платили за объем. Как впихнуть огромное количество текста в один роман? Вот пару советов:
-Крайне желательно опубликовывать свое произведение частями. Со временем читатель будет забывать некоторые моменты, описания, внешность героев. Воспользуйтесь этим - напоминайте! Напоминайте при любом удобном случае, желательно обращаясь к читателям. Создается видимость диалога, людям это нравится. Обязательно каждый раз хвалите память читателя, никто не хочет почувствовать себя склеротиком:

читатель помнит <...> читатель, конечно, не забыл <...> возможно, читатель помнит <...> читатель, верно, не забыл <...> читатель уже хорошо знаком с <...>

Повторять стоит каждые страниц 10, периодически разбавляя "читатель нас извинит" и "читатель, конечно, догадался". И не волнуйтесь, никого это не будет раздражать.
- Держите интригу! Ваши герои не должны рассказывать о своих бедах и проблемах сразу. Даже если дело очень срочное. И пусть важную речь всегда перебивают. Абсолютно все ваши трагические диалоги должны быть такого вида:

-Что случилось?
-Ужасная беда, ваше высочество!
-Ради Бога, говори скорее, в чем дело?
-Маркиз Д'Арвиль...
-Мэрф, ты пугаешь меня!
-Нынче утром он завтракал с друзьями <...> и вдруг роковая неосторожность...
-Да кончай же... кончай!
-Он вертел в руках пистолет, не зная, что тот заряжен...
-Маркиз тяжело ранен?
-Ваше высочество...
-Ну, что же?..
-Произошло нечто ужасное.
-Что именно?
и т.д.

Кстати, многоточия тоже прибавляют объем. Да еще и вносят в текст столько трагизма и печали!
Не стоит волноваться. Эту саму интригу можно держать всего пару страничек. Ничего страшного нет в том, чтобы раскрыть страшную тайну на тысячу страниц раньше.
-Добавьте в текст парочку пейзажных глав. Обязательно выделите пару десятков страниц под описание сада (а еще рынка, тюрьмы, дома, поля, болота, отхожего места...). Обязательно среди ваших читателей найдется садовод-любитель.
-Если и этого окажется мало, то рекомендую использовать пару-тройку синонимов в одном предложении. Да и разве фраза "Браво, Маркиз!" передаст столько же эмоций, сколько:

За это, маркиз, браво, брависсимо, архибрависсимо!

- И для полноты картины просто повторяйте куски фраз. К середине вашего романа всем уже будет плевать:

ударил ножом этого высокого мужчину, такого костлявого, такого костлявого, такого костлявого, что его за деньги показывали.


Но ведь наш дорогой автор был богатеньким мальчиком. И писал «от нечего делать» (оно и видно). Поэтому он явно считал важным понравиться читателю. Что было сделано для этого:
- Внушение читателю. №1 Аристократы могут сопереживать беднякам, помогать им, спасать от смерти. Именно этим и будет заниматься наш герой. А еще он - такой молодец - друзей подключит. №2 Самые низы общества могут оказаться достойными, гордыми и очень вежливыми. №3 Любого человека можно исправить.
- Чтобы не путать своего дорого читателя, Эжен решил сделать героев только плохими или только хорошими, серединки не будет. А чтобы нам всем наверняка понравились добрые героини, они еще и необычайно красивы в любом возрасте *и неважно, что автору нравятся монобровь, редкие зубы и черный пушок над губой*. Огромные очи, осиные талии, ресницы до затылка, румяные щечки, и аппетитные округлости. Прямо Барби-монахиня.
- Больше нравоучений! Больше! Еще больше! Пусть они повторяются, пусть теряется мысль. Уже все равно! Читатель должен был почувствовать себя тварью, злыднем и вообще падшим человеком *Спасибо, Эжен, у тебя получилось!*. Главное, после нудных диалогов всунуть в текст мощный экшн. И эпический конец. И даже лучше не конец, а эпилог! И чтобы в эпилоге еще и пару глав было. И еще после эпилога надо написать что-нибудь. Вот так идеально, да!
- Обязательно раскаяние. Все должны покаяться и просить прощение. И еще лучше сто раз заявить "О Боже! Я этого не достойна!"
- На жалость стоит надавить. Сю взял трех героев, добавил к каждому из них еще по трое, и к ним еще трое, и к тем еще трое. Вот так хорошо. Что может быть лучше пары десятков героев? Только пару десятков героев с тяжелыми судьбами. Страдают всё. А еще судьбы этих героев надо перепутать так, чтобы они все получились связаны между собой. Шикарно! Дай пять, Эжен!
-И, в довесок, обратите внимание на речь героев! Они же разговаривают восклицательными предложениями! Голос в голове читателя уже должен был охрипнуть, но это ведь эмоции. Их же иначе не выразить, ага.

Наверное, все это действительно нравилось читателям 19 века, но я люблю постмодернизм и фэнтези. Пардон, Эжен.
И снова я хочу писать, писать и писать еще. Но я пока могу остановиться! Простите меня, читавшие сей бред сознания.

Всё! Я кончил! (с) почти все герои "Парижских тайн".

Долгая прогулка. Февраль 2014. Бонус. Команда Books & Wine & Rock'n'Roll
Спасибо Eli-Nochka , sandy_martin и LynxJunior за поддержку. Без вас я бы сошла с ума.