Больше рецензий

18 мая 2023 г. 15:56

129

4.5

Лет 15 назад я недоумевала, чем же занимается знакомая, которая учится на промышленном дизайне. Дизайнер для меня был человек, который "делает красивенько". Помню, знакомая тогда жаловалась, что очень многие предметы вокруг нас сделаны бездарно с точки зрения дизайна и что производители часто на дизайне экономят.

Книга как раз больше о промышленном дизайне. А конкретнее о том, как общественный запрос и требования производителя (продавать больше) влияют на предметы вокруг нас. Причем, читая книгу, я все больше и больше убеждалась, что очень часто именно производители формируют спрос (а не потребители, которые зачастую и потребностей таких не имеют). Например, электрические бытовые товары появились, потому что производителям надо было увеличить потребление электроэнергии в непиковые часы.

Импонирует то, что автор ушел от "личного" подхода, когда весь дизайн рассматривается под призмой личности дизайнера. Идеи (и общественные запросы) витают в воздухе - не зря прямую перспективу одновременно изобрели несколько художников. Идеи диктуют дизайн. А не дизайнеры диктуют идеи.

Немного покоробило название - "Дизайн и общество", хотя по факту речь идет об Англии и США. Остальные страны упоминаются всего пару раз. Понятно, что автор англичанин и для него другого мира просто не существует. Но в русском переводе стоило бы это отметить, а то вводит в заблуждение.