Больше рецензий

17 мая 2023 г. 14:57

122

5 Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова – «Киндрэт. Кровные братья»

Раньше Великого Карфагена, раньше Эллады и цивилизации Древней Индии на земле существовало тринадцать великих кланов киндрэт, которых позже люди стали называть вампирами. Они сражались друг с другом за власть над миром и людьми, за богатства, как отражение этой власти, за тайные знания… Эта война длилась веками, и до сих пор идёт тихая скрытая борьба. (с)

Это второе моё прочтение цикла, первое было достаточно давно и оставило после себя впечатление масштабного мира, полного загадок и тайн. Некоторые ключевые моменты запомнились очень хорошо, остальное, как показала практика, растворилось в памяти.
Впрочем, цикл достаточно хорош, чтобы перечитать его.
Первая часть состоит из скромных семнадцати глав (несколько забегая вперед, скажу, что, например, часть вторая содержит уже 37 глав и значительно прирастает в общем объёме).
Читателю предлагается путешествие в мир вампиров, обретающихся в некой Столице, в которой явно угадывается Москва, хотя это, пожалуй неважно: некий усреднённый европейский город, достаточно крупный, чтобы быть местом экспериментов и интриг, а также поставлять устойчивую кормовую базу. Кроме того, в мегаполисе легко вести ночную жизнь и прятаться от губительного солнца. Киндрэт, что переводится как «род проклятых», это вампиры, следовательно, им нужна кровь. Охотиться в густонаселённом мегаполисе всяко проще, чем менее людных местах.
Кровные братья (среди которых много и вполне себе сестер) делятся на кланы, зародившиеся где-то на заре веков. Изначально кланов было тринадцать, но до сюжетного времени, в вечной борьбе между собой, дожили не все. Сейчас на политической, научной, экономической и всяких прочих сценах блистают представители выживших и сумевших приспособиться (кстати, да, вы поняли совершенно верно: они кукловоды, влияющие на людскую политику, экономику, искусство и et cetera, et cetera). Далеко не все они убивают ради еды: кто-то гипнотизирует, а потом отпускает жертву, кто-то ограничивается донорской кровью, но есть и такие, кто предпочитает старую добрую охоту и дурманящий привкус ужаса в крови жертвы.
Итак, кровные братья могут жить бесконечно долго, обладают специфической магией своего клана (если, конечно, клан владеет магией), не едят человеческой пищи, питаются кровью, неимоверно живучи, прекрасно регенерируют, но солнечный свет для них убийственен. Кланы и отдельных персонажей (здесь целый сонм очень запоминающихся персонажей как со знаком плюс, так и со знаком минус) связывают сложные отношения, обязательства, выгодное и не очень сотрудничество, а также старые счёты и долги.
К настоящему моменту сюжетного времени кланы находятся в состоянии шаткого равновесия, решая основные разногласия на Совете, куда входят главы кланов. Судьей выступает ревенант – представитель древнего рода Корвинусов (некоторые считают ревенантов четырнадцатым кланом киндрэт, самым совершенным, поскольку они не боятся солнечного света, могут продолжать свой род естественным для людей способом и способны гасить магию любого клана, правда, ревенанты не обладают собственной магией и живут короткую человеческую жизнь).
Надо сказать, что читателю не предлагают синопсиса – ему приходится складывать картинку происходящего постепенно, находясь в собственно сюжетных событиях. Этот прием типичен для творчества Пехова (со товарищи), и делает его книги отчасти похожими на компьютерные игры, где надо исследовать мир. Кстати сказать, это весьма и весьма интересный прием.

Итак, сюжет книги предстает в основном от лица сканэра клана даханавар Дарэла, который почти случайно начинает дружить с человеческим подростком, сперва, естественно, скрывая свою настоящую суть. Сразу оговорюсь на всякий пожарный случай: никакой запретной, любовной и тем более сексуальной подоплеки тут нет. Постепенно выясняется, что интриг и переплетений интересов клана вокруг куда как больше, чем Дарэл представлял изначально, а мальчик оказывается в опасности и незавидной роли разменной монеты. Мальчика, кстати, зовут Лориан, то есть не по документам, конечно (по документам он Валерий), а по виртуальному нику, который он предпочитает официальному имени. В этом еще одна, да позволится мне слово, фишка книги: экзотические имена киндрэт и причастных делают место действия еще более оторванным от реальности, это просто некое место, сцена для невероятных событий, фантасмагория – то ли параллельная реальность, то ли красивый жестокий сон.

Попытки Дарэла спасти юного друга, случайно втянутого им во внутренние игры кланов, оборачивается очень масштабными событиями, и... в общем-то, на этом все: первый том вполне можно считать затянувшимся прологом с открытым финалом, явно претендующим на продолжение (которое имеет место быть в трёх дальнейших томах; это ещё один огромный плюс творчества автора – он не пишет гигантских циклов, окончание которых должно (может быть) случиться где-нибудь «потом»).

Интересный стилистический приём: эпиграф из Оскара Уайльда к каждой главе.