Больше рецензий

Dikaya_Murka

Эксперт

Издатель без издательства

9 мая 2023 г. 13:45

361

5

Как я уже не раз писала, книги Дженнифер Макмахон я люблю за неизменно стабильное качество. И если мне хочется почитать атмосферной мистики, то я точно могу взять очередное ее произведение, не боясь остаться разочарованной. Не могу сказать, что это выдающиеся сюжеты, но в плане создания атмосферы и антуража с Макмахон сложно состязаться.

“Детишки в доме на холме” - классическая фабула. На холме, окруженном зеленым лесом, стоит мрачный дом - психиатрическая лечебница. Там же живет управляющая заведением - доктор Хилдрет, пожилая властная дама, энтузиастка психиатрической науки, на которой, помимо управления больницей, лежит еще и забота о двоих внуках. Родители маленьких Ви и Эрика погибли в трагической автокатастрофе, и теперь бабушке предстоит вырастить их. Для чего она прикладывает максимум усилий, стремясь дать детям все самое лучшее. Например, домашнее образование, вместо общего школьного. Доктор Хилдрет подходит к развитию внуков ответственно, тщательно продумывая домашние задания и лабораторные работы. Даже за ужином, рассказывая о событиях минувшего дня, дети должны радовать бабушку новыми сложными терминами, демонстрируя развитой словарный запас. Да и в целом они куда более продвинуты, чем их сверстники. Так, Ви в будущем мечтает стать хирургом и уже проводит первые примитивные операции на белых мышах. Все это неудивительно, ведь у Ви и Эрика блестящая наследственность. Доктор Хилдрет вообще придает наследственности очень большое значение - от осинки ведь не родятся апельсинки, верно? Зато апельсиновое дерево, согласно ее теории, вполне способно благотворно повлиять на растущий рядом осиновый саженец. Поэтому однажды в доме семьи Хилдрет появляется странная девочка, бледная и молчаливая, в прошлом явно пережившая не только серьезное потрясение, но и болезненную операцию. Задача Ви и Эрика - помочь ей адаптироваться и вернуться к жизни. И у них, кажется, получается. Вот только Айрис мучает то, что она ничего не знает и не помнит о своем прошлом. И Ви решает ей помочь. Это, собственно, становится началом истории, в которой лоботомия и опыты лечения током, проводившиеся на людьми, еще даже не самое страшное. К истории разумеется, прилагаются декорации в виде викторианских интерьеров, сырых подвалов, оборотней и вурдалаков, а еще дикой американской глубинки наших дней, где необъяснимым образом пропадает молодая девушка. Плюс Дженнифер Макмахон - мастер сдвоенных сюжетов, когда повествование одновременно ведется по двум линиям, в прошлом и настоящем. Эта книга - очередной такой образец.