Больше рецензий

30 апреля 2023 г. 23:46

152

1

Если вы ищете логики - эта книга точно не для вас. «Лёд», как сообщает нам аннотация, относится к литературе чувств и эмоций, где сквозь происходящее и описываемое надо улавливать настроения. Но даже если у вас хорошо развит эмоциональный интеллект, то это не гарантия, что книга понравится.

В книге всего три действующих лица - Герой, Правитель и Девушка. История без географии, без времени и без имен ведется от лица Героя, который ищет Девушку. Некоторые рецензенты называют её Возлюбленной, но я категорически против такого определения - всё, что излагает герой про неё, скорее относится к зависимости, чем к любви. И слово «Любовь» не звучит в тексте, он просто должен её увидеть, и всё тут. Каждый раз, достигая своей цели, Герой уходит, чтобы вновь вернуться, потому что появляется Правитель.

Девушка - хрупкое создание с белыми волосами, изломанная в детстве, и ещё не вышедшая из юного возраста. Своей хрупкостью она притягивает мужчин, провоцируя их на насилие подсознательной программой жертвы. Неоднократно подчеркивается, что виктимность заложена её властной матерью, требовавшей полнейшего подчинения. И мужчин себе она выбирает таких же - властных, подавляющих, внешне пытаясь этому противиться, но неизбежно полностью им подчиняясь.

Герой - протагонист, изначально представляющийся положительным персонажем. Обеспеченный мужчина, добившийся определенного положения в жизни (иначе с чего бы к нему такое отношение у окружающих?), любящий лемуров Индри и одержимый Девушкой. Он подвержен внезапным галлюцинациям, никак не отделенным от общего повествования, причем замешаны они на насилии, причинении боли Девушке. Хотя транслирует он обратное - желание защитить, оградить, уберечь.

Правитель - антагонист, появившийся после первой пропажи Девушки. Мужчина при власти, не терпящий никаких возражений в свой адрес, требующий полного подчинения и преданности. В общем, чисто типаж Девушки, что не мешает её транслировать в тексте страх и ненависть к нему. Герой в совместных сценах чувствует близость душ и характеров к Правителем, а некоторые детали сюжета заставляют меня думать, что фактически Герой и Правитель - один человек. Ближе к финалу такую мысль высказывает и автор. Как аргумент - сцены с Правителем и Девушкой, изложенные Героем, но где последний не присутствовал. Это можно списать на галлюцинации, но мне кажется, суть глубже.

Все события происходят на фоне постоянной войны, человечество истребляет самоё себя, что позиционируется как второй акт самоуничтожения - первый, очевидно, был климатическим сбоем, во множество раз ускорившим глобальное похолодание. Из-за первого акта землю поглощает лёд, неумолимо покрывая все живое коркой льда и заметая арктическим снегом. Возможно, это отсылки к ядерной зиме - ведь оружие массового уничтожения неоднократно упоминается в романе.

Роман имеет лишь одну еле уловимую отсылку к географическому положению - лемуры Индри обитают лишь на острове Мадагаскар. Но, несмотря на то, что произведение считается жемчужиной жанра слипстрим, писательницу сравнивают с Вирджинией Вулф и всё такое, объяснило происходящее для меня лишь послесловие. А говорилось в нем о том, что автор много лет сидела на героине и лежала в психушке.

Финита, вычеркиваем.

Долгая прогулка, апрель. Основа.
Читаем с So-Va , TaksaViksa , OyaKash .