Больше рецензий

Wind_of_Change

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

17 февраля 2014 г. 07:07

367

2.5

Скажите, что для вас самое плохое в книжке? Вот я точно знаю. Для меня самое плохое - это когда книжка не вызывает никаких эмоций. Лучше уж плохие. Лучше раздражаться, ругаться, ехидно хихикать или плеваться. Нет, ну то есть, конечно, восторг, замирание сердца и множественные оргазмы - это вообще то, ради чего я читаю. Но если уж выбирать между равнодушием и раздражением - я выбираю раздражение. (О, заметила, что слово "оргазмы" редактор подчеркивает красным, мол, ошибка. Кто составляет словари для редакторов, мне интересно? Но это так, лирическое отступление, простите).
Так вот, о чем это я. Серое равнодушие, скука и отсутствие эмоций - это худшее, с чем я могу столкнуться при чтении книги. Вот, например, возьмем "Огонь в твоей крови". Вторая книга серии. Первую я читала так давно, что только благодаря собственному отзыву могу вспомнить, о чем в ней шла речь. Напряглась, вспомнила. Ок. Открываю. Читаю. 350 страниц, книжка небольшая. Читаю первые 10 страниц - действия нет, сюжета нет. Читаю пятьдесят страниц - действие началось, но как-то испуганно, сюжета нет. Читаю 100 страниц - действие приободрилось и пошевелилось, сюжета нет. Читаю 200 страниц - твою дивизию, где сюжет??? Читаю 300 страниц. Меня осеняет (я же жаловалась, что тормоз, чо). Это все была завязка сюжета! См. книгу за нумером трес. Шит.
Я сейчас вам все расскажу, но вы не обижайтесь, если получится, что я всю книгу пересказала, я так длинно, как автор, не умею.
Внимание, сейчас будет споллер! И не один.
В книге три параллельных сюжетных линии.
Линия первая. Главная героиня предыдущей книги хочет замуж, поэтому она ждет из командировки жениха, водит дружбу со свекровью, пытается разобраться в остальных родственных связях жениха (думаю, безуспешно, я, например, вся перепуталась), шляется ночью по стройкам в сопровождении будущего родственника, разговаривает с призраками и делает им много добра. Призраки тоже делают ей добра, потому что они - ее двоюродный дедушка. Еще она хочет колдовать и у нее для этого есть учитель, а учитель алкоголик, поэтому колдует она как-то огнеопасно. Чего в тайне опасается жених.
Близкая родственница жениха первой линии - свалила живет в забугорье. В самом Большом Яблоке. И работает там, представьте себе, в полиции. Не обычной, а в волшебной, но все-таки. Вообще автор автор как-то очень уверенно рассказывает нам о жизни этой родственницы, так что я даже было подумала, что про нее, наверное, в прошлой книге много было написано. Но нет, так и не вспомнила. Ну да и ладно. Вследствие трудного детства длительного рабства у вампиров, девушка стала идейной расисткой, и по ночам ходит по подворотням линчевать негров, жечь вампиров что, конечно, в политкорректной Омерике горячей поддержки не вызывает. В результате очередного особо жестокого акта сожжения девушку приглашает в гости вампирский Прынц. Девушка у нас, мы помним, идейная, убивает по пути еще пару вампиров, освобождает рабов, разрушает Прынцу хибарку, устраивает революцию и смывается домой, пока не поймали. Еще ей эту разрушительную деятельность помогает устраивать клиент, который оказался драконом. Внезапно так. А за помощь он хочет, чтобы эта дама помогла ему найти где-то в российской глубинке потерянную племянницу. Потому что суровая российская реальность - она американцу, пусть даже и дракону не по плечу просто.
Ну и линия третья, соответственно, про племянницу. Которая живет себе в России на воспитании у тетушки и знать не знает, почему у нее газовая плита горит без газа, а злые тетины начальники попадают в больницу с ожогами третьей степени. Со всеми бывает, чо уж. Ко всему девочка у нас бедная, но, как водится, гордая. И к ней пристает сын депутата, богатый и, разумеется, аморальный (им, депутатам, по статусу положено быть аморальными) с целью надругаться и выложить на ютьюб. У него не получается, папа пытается откупиться, но девочка гордая, денег не берет, за державу переживает.
Конец.
Я не шучу. Это действительно все.
Если серьезно, то я еще в первой книге заметила, что автор, без сомнения, талантлива. Отдельные эпизоды получаются неплохо, атмосферность ей удается. В этот раз она попыталась написать скорее детектив, и получилось довольно своеобразно, хоть и немного вторично. Вторично в том смысле, что похожий стиль я встречала в каких-то детективах. Стыков мира - реального-мира полуночного, что я особенно ценю в городском фентези, в этот раз практически не было, в отличие от первой книги. Зато не было и дурацких подростковых штампов, унылых постельных сцен и финальных апокалипсисов. Все это автор поменяла на городские страшилки, коих было упомянуто немерено: подробности жизни вампирской рабыни и издевательств, маньяки, попытки скормить наркоту, бытовая некромантия. Подробности, несомненно, сочные и красок повествованию прибавляют. Непонятным мне осталось, что есть "Новый Амстердам", кто там жил раньше, что за огры и прочие потусторонние атрибуты. Как-то непонятно было: для общего сюжета этот амстердам (кстати, почему Амстердам, а не Париж, не Рим, не Нью-Дели?) не нужен совершенно, но места ему уделено порядком. И все равно осталось неясно, что он есть такое. Короче, может это вообще третья книга была и я все пропустила? Такое у меня осталось чувство.
Короче, думается мне, что книгу можно было вполне сделать самостоятельным произведением, без отсылок на "Лилии на ветру". Ну или связать три линии в конце книги, потому что это чистое издевательство - оборвать книгу без финала, на полуслове.
В результате увлечься книгой у меня не получилось, герои оставили равнодушными. Но не признать во второй раз, что у автора есть потенциал, я не могу. Поэтому средне.

Комментарии


"Для меня самое плохое - это когда книжка не вызывает никаких эмоций». "Серое равнодушие, скука и отсутствие эмоций - это худшее, с чем я могу столкнуться при чтении книги".
Мышки кололись, плакали, но продолжали жевать кактус… Зачем читать то, что не нравится? Или Вам платят за рецензии? Тогда все понятно, дико извиняюсь :)

"И работает там, представьте себе, в полиции. Не обычной, а в волшебной, но все-таки".
Не читали, а листали, да? :) Не в полиции, а в частной фирме, решающей проблемы спортсменов-полуночников.

"Которая живет себе в России на воспитании у тетушки и знать не знает, почему у нее газовая плита горит без газа, а злые тетины начальники попадают в больницу с ожогами третьей степени".
Что живет в России, к слову, нигде не сказано. Про плиту без газа – где такое было?
Да и вообще, для себя героиня ответ нашла, решив, что она – ребенок Индиго.

"И к ней пристает сын депутата, богатый и, разумеется, аморальный (им, депутатам, по статусу положено быть аморальными) с целью надругаться и выложить на ютьюб".
Зачем перевирать? Парень не приставал, тем более не планировал надругаться :) Так, поиграть в живых марионеток с помощью подавляющей волю наркоты.

"Непонятным мне осталось, что есть "Новый Амстердам", кто там жил раньше, что за огры и прочие потусторонние атрибуты. Как-то непонятно было: для общего сюжета этот амстердам (кстати, почему Амстердам, а не Париж, не Рим, не Нью-Дели?) не нужен совершенно, но места ему уделено порядком".
Странно, некоторые ответы были еще в прологе :) И не Новый Амстердам, а Нижний. В мир фэйри, захваченный принцем вампиров, можно попасть только через порталы, находящиеся Нью-Йорке, который ранее назывался Новым Амстердамом. Вампиры не напрягались с названием, изменив лишь первую часть.

Wind_of_Change, надеюсь, не обидела :) Удержаться от комментирования Вашей рецензии выше моих сил, т.к. книги этого автора покупаю в бумаге, да и вообще слежу за творчеством с недавних пор почти в режиме онлайн.


azur13, меня очень трудно обидеть через интернет. Тем более, если вы любите этого автора - я очень понимаю ваше желание вступиться. Без проблем, про вкусовые качества фломастеров все помнят. Тем более, у меня самой есть такие авторы из этой серии, за которыми я не только слежу онлайн, но и книги заказываю через знакомых знакомых, потому что в нашем болоте их днем с огнем...
Я думала, что то, что я не собираюсь в стебном отзыве дословно пересказывать книгу должно быть очевидно. Важно ведь не то, плиты зажигались самостоятельно или спички, а то, что у девочки проявляются не самые обычные способности, а она все воспринимает как должное, не пытаясь что-то о них узнать. Про индиго - да, точно. Говорю же, современных городских легенд собрано неимоверно. Что сочности добавляет, но не правдоподобия, нет. Теоретически (психология современного подростка, да), она должна была хоть с тетей, хоть с подружкой, хоть с учительницей (кому больше доверяет) поделиться или страх испытать или выяснить попытаться... Но если я все это расписывать буду - придется самой трехтомник издавать, а меня столько трудолюбия нету..
Про амстердам, новый он там, или нижний, проблема даже не в том, как автор объясняет его наличие и историю, а в том, что он совершенно не вписывается в концепцию мира, созданную автором в первой книге. Я не хочу сказать, что никаких новых ходов и локаций во второй книге не должно было быть. Суть в том, что вторая книга должна продолжать первую, раскрывая и проясняя оставшиеся "за кадром" первой книги подробности созданного автором мира. В этом смысле этот Амстердам просто возник из воздуха. Такое ощущение, что в момент написания первой книги его еще не было даже в задумках. А во второй он внезапно появился. И автор, не мудрствуя лукаво, вписала его в продолжение, не особо задумываясь, а нужен ли тот Амстердам в городском фентези вообще. Мне видится это своеобразной композиционной ошибкой. Нужно было либо остаться в том мире, который уже был описан, либо более тщательно вписывать свежепридуманный, чтобы он не выглядел чужеродным элементом, ну или писать отдельный роман, не связывая его с Лилей, как я уже писала в отзыве.
То же самое касается этого детективного агентства, описанного автором. Понимаете, книги такого рода должны литься легко, без шероховатостей. Это вы, человек, которому книга, что называется, "легла на душу", затронув в вас какую-то струнку, будете вчитываться, искать (или придумывать, что тоже нужно) обоснования и оправдания легкой небрежности автора. А простой читатель попытается вспомнить: а было ли упоминание таких агентств в первой книге? Нет? А почему тогда автор не уделила внимание этому месту работы, упоминая коллег Ани так, будто мы с ними раньше встречались? Почему на одной странице Аня получает расследование про гимнастку, на второй смотрит видео, а на третьей - уже вскользь упомянуто, что она его раскрыла и до пятницы совершенно свободна? С одной стороны, при такой манере описания есть преимущество: создается иллюзия погружения в чужую жизнь, в самую ее гущу. С другой стороны, используя такой прием, надо четко разграничивать, что есть главное, а что можно упомянуть вскользь.
Уфф, я так подробно все это пишу, не затем, чтобы втянуть вас в дискуссию и завлечь на темную сторону, а просто потому что мне нечем заняться, хочу прояснить, что ни против автора, ни против книги ничего не имею и если книга мне не понравилась, на это чаще всего есть веские основания. Не обижайтесь за автора, я действительно думаю, что она пишет лучше многих в этой серии.
И да, мне никто не платит, я идейная дура. Спонсоров приветствую!


Про Аню упоминалось в первой книге и о ее вампирозависимости тоже. Но больше подавалось со стороны ее брата Богдана, который из-за сестры тоже ненавидит кровопийц :)
Что касается сюжетных линий, по-моему, они скорее закруглены, чем обрублены – в судьбах героинь временное затишье, у каждой временное решение проблем.
Как-то у Ланы спрашивали на самлибе, почему она закончила книгу так резко. Сказала, что продолжение еще страниц на 300, а после "Лилий" ей надоело слушать упреки в тяжеловесности книги...

По поводу денег. Предложите свои услуги в журнал "Мир фантастики", думаю, от хороших рецензентов там не откажутся.


Да я же шучу на счет спонсоров. :))
А неудачная композиция - это, наверное, от недостатка опыта. В любом случае, третья книга еще впереди.