Больше рецензий

Wizzardao

Эксперт

по всякой ерунде

13 апреля 2023 г. 22:51

570

5 О-добряю

Сборник "Добрые письма" зовётся так по названию одного из рассказов: и здесь рассказы и правда выделяются добротой - это прилагательное будет часто встречаться в моих описаниях рассказов: к которым и перейдём:

"Моя мама - ведьма" Евы Немеш - небольшой забавный рассказ, где девочка пишет сочинение про свою маму, которая, собственно, ведьма.

"У меня в груди Анюта" Александра Дорофеева рассказ необычный, отдельно он выделяется языком: язык гораздо более "классический", чем обычно бывает у Волчка; - причём, не думаю, что современность или несовременность языка может быть однозначным плюсом или минусом: нужно и то, и другое, в зависимости от прочих элементов рассказа.
В целом, появилась ассоциация с Шукшиным: в первую очередь, с его "Чудиком", наверное, но и ещё с "Микроскопом"; герои чем-то похожи. По содержанию мне зашло: приятная несколько-слойность.

"Кира и Трубочист" Дарьи Варденбург рассказ добрый - тут такие почти все. Героиня приносит в семью котёнка, которого младшая сестра давно хотела - но Фрося чувствительная и боится: об этом и рассказ.

"Полундра" Марии Лукашиной про собаку и про прощение (одновременно) - и про немного не вписывающегося в общество героя.

Сильно не вписывающийся в общество герой встречается в рассказе "Лёвочка" Юлии Симбирской: брат главного героя - собственно, Лёвочка - очень умный, нестандартный, "одарённый". Возможно, он нейроотличный - но в тексте ни подтверждено, ни опровергнуто. По ходу сюжета показывается отношение к Лёвочке разных персонажей, что и становится в рассказе основным - само происходящее не так важно, здесь нет какой-то именно истории, которая чем-то кончается.

"Солнечная сторона" Нины Дашевской уютная, приятная, атмосферная. И ещё этом рассказе опять появляется коронавирус, который в последнее время меня преследует в книгах.

(а ещё я вспомнил, что, всё-таки, первый раз в литературе ковид встретил не в "Заблудившемся автобусе", а в рассказе "Экранчики" Дарьи Доцук, который был в сборнике Волчка "Полное погружение" - и там же рассказ Нины Дашевской "Бесконтактно")

"Очень взрослая стрижка" Ларисы Романовской также добрый рассказ. И здесь замечательно сделана концовка: она, по сути, независима от остального сюжета, ибо отвлекается от основного происходящего, концентрируясь на мелочи. Так мог закончиться почти любой рассказ - и, думаю, эта концовка хороша именно этим.

И "Добрые письма" тоже очень добрый рассказ, с действием в Сочельник. Язык сделан под что-то такое сказочное-волшебное, и это рассказу очень подходит.