Больше рецензий

Basenka

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

13 апреля 2023 г. 10:04

410

4 “Две кривды не имели шансов составить одну правду.” (c)

Для меня осталось загадкой каким образом этот роман был причислен к «историческим детективам»? Убийство здесь действительно есть, расследование какое-никакое - тоже, так что с «детективом» еще можно согласиться (с натяжкой). Но, тот факт, что действие происходит в Англии XIX - начала XX века и есть описание некой (кстати, реально существующей) сельской местности с фабрикой (тоже реально существующей) еще не делает его «историческим». А всю первую половину книги я вообще была уверена, что читаю любовный роман: таких пространных описаний влюбленности и всех сопутствующих «мечтаний/трепетаний/перехватываний дыхания/бабочек в животе/замираний сердца» и прочей любовной дребедени я давно не видела… Причем, к убийству (точнее, ни к одному из двух убийств) все это совершенно никакого отношения не имеет (по-крайней мере, никакой нужды описывать все это на стольких страницах точно не было). Большая часть книги читалась медленно и нудно.

Итак, у нас три главные героини:
- Ирен Халди - меланхоличная и довольно неприятная особа; вышла замуж за владельца главной усадьбы исключительно чтобы сбежать из Лондона после скандала, разразившегося в связи с ее попыткой сбежать с женатым мужчиной (читать о ее «великой любви» было скучно до одури, тем более, что вообще было не понятно, зачем нам рассказывают эту история в таких подробностях).
- Пудинг Картрайт - 15 лет; милая и жизнерадостная девушка-конюх; дочь местного доктора. Очень предана семье (особенно матери, постепенно теряющей память, и брату, который вернулся с войны инвалидом). Именно она (совместно с Ирен) и займется «расследованием» двух жестоких убийств. (Полиция отдыхает…хотя нет, еще и влюбляется)
- Клемми Мэтлок - немая девушка, «дитя природы», наивная, добрая и красивая. И здесь у нас снова история любви…на фоне сельских пейзажей…очень подробно описанная.

Когда (наконец-то) в 5-й главе (из 11) произошло убийство, я наивно полагала, что все пойдет поживее…но нет…полноценного расследования так и не случилось…были только довольно бестолковые метания двух героинь в поисках «каких-нибудь доказательств» (непонятно чего).

Возникает логичный вопрос: почему я все же оценила книгу достаточно высоко? Мне понравился язык повествования, как нельзя лучше отражающий неповторимый колорит английской сельской местности.
Кроме того, в самом конце автору все же удалось меня удивить и соединить воедино все разрозненные нити повествования. И, хотя о личности убийцы я догадалась, как и почему все произошло, стало очевидным только в конце (хотя, в какой-то мере здесь автор применила не вполне честный, с моей точки зрения, прием).

«Кот в мешке»
Austenland (Горка из европейских писателей)
«Тридевятое царство» (“Три богатыря и заграница»)
«Белая сова» («Литера Терра»)