Больше рецензий

3 апреля 2023 г. 01:37

673

1 Если бы трэш-стримеры писали книги, то это выглядело бы как "Дневник неудачника" Лимонова

Где-то 5 лет назад я уже оставлял здесь рецензию на одно из произведений, которое я отношу к "современной русской литературе". Хотя товарищ Лимонов творил еще в 70ые годы 20 века, я склонен определять его туда же, куда и Солженицына, Улицкую, Пелевина, Довлатова и других авторов. Возможно, это и неправильно, но мне так проще.

К несчастью, мои взаимоотношения с современной литературой (ну, или относительно современной) на русском языке никак не складываются. Никакой предвзятости, никаких предубеждений - каждый раз подхожу к книгам с надеждой, что услышу или прочту что-то интересное. Долго думал, какими словами описать послевкусие от всех таких произведений... на ум приходят следующие: грязь, депрессия, мрак, чернота, карикатурность. Хорошо ли это, когда книги вызывают ТОЛЬКО такие эмоции? Сомневаюсь. Когда читаешь Довлатова или Солженицына вообще не понимаешь, как на свет-то появился: всё везде плохо в нашем краю, одни только лирические герои в белом пальто ходят (вместе с авторами, разумеется).

Кто-то, конечно, скажет, что, дескать, "время такое было", но это неправда. Существует целый пласт того же советского кинематографа, которым можно наслаждаться еще сотню лет и таких чувств он не оставляет, хотя те же фильмы "Афоня" или "Отпуск в сентябре" - отнюдь не весёлые сказки. Но они прекрасно написаны (кинематографическим языком) и реализованы. Думаю, снимай "Афоню" такие вот деятели искусств как Лимонов, мы бы все полтора часа наблюдали, как Афанасия Борщова избивают около клуба, как его рвет от алкогольного отравления или чем он занимается наедине с Катей.

Ладно, это все лирические отступления. В чем смысл рецензируемого произведения? Я не знаю. Зачем оно существует? Тоже не знаю. Кто-то ведь его издает, кто-то в аннотации описывает его броскими фразами, называет "ярким", "вызывающим", "характерным для Лимонова" и так далее. Если это какие-то личные записки, зачем их публиковать, зачем нужна аудиоверсия? (слава Богу я слушал именно ее, пока занимался своими делами). Если же это все-таки "произведение искусства", то я силюсь понять, где здесь искусство? В чем оно заключается? В том, что контент, которым сейчас активно занимаются т.н. "трэш-стримеры" здесь выложили на бумагу?

Короче говоря, впервые в своей жизни я с удовольствием ставлю литературе "единицу". На этом свое знакомство с Лимоновым я, пожалуй, и закончу. Искренне сочувствую тем, кому это еще предстоит.

Комментарии


По рецензии с довольно большой точностью угадал ваш возраст. Заглянул в профиль и убедился.


Спасибо за информацию))) это хорошо или плохо? 


Это никак :) Вообще-то ваше мнение довольно оригинальное (обычно миллениалы с уважением к Лимонову). Но вы не очень оригинальны в стремлении бросить Солжа и В. Пелевина под паровоз современности. Что касается Лимонова, то "Дневник неудачника" проходит скорее по категории поэзии.


Никуда не бросаю никого. У меня так сложилось, просто, что я русскоязычную литературу делю на ту, что писалась при императорах, на ту, что писалась на рубеже (1910ые-1930ые) и «современную»). Она даже по атмосфере где-то так и откликается у меня. 

Что касается Лимонова, то за его политической карьерой не следил (то, что слышал и видел в 2010ые воспринималось лишь как перфомансы фрика), сужу чисто по тому, что прочитал.  


Не бросаете, не бросаете, а единички ставите :(


Кто-то ведь его издает, кто-то в аннотации описывает его броскими фразами, называет "ярким", "вызывающим"

У Лимонова такие же фанатичные адепты, как и у Сорокина. Фанаты обоих помещают своих кумиров на Олимп и вскипают интеллектуальной пеной, если кто-то вместо созерцания "глубины глубин" нагло видит то, что на поверхности: Лимонов пишет, как сосал член, Сорокин - про говно. Естественно, людям, мозги которых не испорчены литературоведением и прочими предметами, читать про такое не нравится просто в силу здоровья и самоуважения. Но такое не устраивает знатоков. Реальность же такова, что Лимонов и Сорокин - писатели третьего ряда, в лучшем случае.


> Реальность же такова, что Лимонов и Сорокин - писатели третьего ряда, в лучшем случае

А каким образом определяется "ряд писателя"? Что есть мерило нормы? Существуют какие-то валидные критерии для получения такого статуса?


Я в игры "Давайте словесными конструкциями разложим любое ценностное суждение" не играю. За "валидными критериями" идите к науке.