Больше рецензий

31 марта 2023 г. 18:07

43

4 Все течет, все меняется, но при этом вечно...

Старая как мир тема взаимоотношений Мужчины и Женщины. Последние традиционно в поиске Мужчины, способного обеспечить пещерой и мамонтом. А у Женщин есть возможность выбора (вот за это респект автору). На радость мне, в произведении все женские персонажи – сильные и самостоятельные. Они могут ошибаться, любить, дарить жизнь и не дарить ее, причинять и принимать боль, покорять и покоряться, жить самостоятельно и решать свои проблемы, не являясь мужененависниками, и при этом они  живые, сильные, мыслящие, а не беспомощные девочки, сложившие лапки и ожидающие чуда из откуда-нибудь.

Сюжет интересен, жизненные линии героев, на первый взгляд идущие параллельно друг другу, в какой-то момент пересекаются и опять разводятся в разные стороны, где-то обрываясь, где-то продолжая свой намеченный путь. «Желтая майка» главного героя в этом жизнеописании передается автором от Ивонны к Райнхарту, от него к Гортензии, возвращаясь на финише к Райнхарту.

Хоть в предисловии и указано, что это история художника Райнхарта, для меня этот роман – история Ивонны. Вот уж, поистине, Герой этого романа! Ивонна – своеобразный гештальт-терапевт, психолог и психоаналитик в одном флаконе, контейнер для чужих проблем и переживаний, «бесплатный консультант по всем жизненным вопросам, целительница семейных проблем любой степени тяжести»:

«Словно Ивонна – колодец в пустыне, к которому может прийти каждый, присесть, зачерпнуть ладонью воды; но ведь это ее кровью омывают они себе лицо или освежают горло, прежде чем отправиться дальше»

Но при этом это психолог, предпочитающий консервативное лечение – со своими мужчинами-мальчиками она честна и расстается с ними, как только понимает, что не может иметь с ними нормальную семейную жизнь. Нет этих бесполезных уговоров, обещаний, «давай попробуем» - «резать, не дожидаясь перитонита!»

Все наши проблемы родом из детства… И пусть мы не в силах изменить детство, взрослость-то уж в нашей власти менять. В романе есть разные представители из детства: нелюбимая и нежеланная Ивонна (страдавшая от родительской депривации, но при этом научившаяся не строить из себя жертву); не лишенная родительского внимания и уважения к ее мнению, увлекающаяся и романтичная, но при этом трезвомыслящая Гортензия; «родительский сынок» Хинкельман, решивший, что родители в свадебном путешествии – самая желанная компания; жаждущий благородного происхождения (и от того, потерявший возможность быть собой), толкающий свою женщину на путь содержанки другого мужчины Райнхарт; знающий чего хочет и могущий это себе самостоятельно предоставить Хозяин.

Повествование временами похоже на поток скачущих аки блохи мыслей, связанных с данным моментом или воспоминаниями. Все напоминало фильм с довольно резко и часто меняющимися кадрами. Но при этом произведение не лишено литературной вкусности – оно изобилует так называемой словесной живописью:

«Звездная ночь, виноградная ночь, ночь летучих мышей!»
 «Время было заполнено чередованием потоков дождя и небесной голубизны, над черной землей пашен летели облака, горы блестящей пены, хлопья света!»

Ну, и диагноз героям от не психолога: сразу две инфантильные личности с суицидальными наклонностями – Хинкельман (не долго маялся) и Райнхарт - ему пришлось помучиться с потерей внутренней опоры, с последствиями низкой самооценки пока, наконец, суицидальные наклонности не прервали его несчастное существование. Ивонна – здорова (аж до зависти), Хозяин – нормальный здравомыслящий мужик.

Книга прочитана во время "Долгой прогулки 2023" с командой "Ярмарка уныния"