Больше рецензий

Norway

Эксперт

по чаю и некромантам

17 марта 2023 г. 21:43

300

3 Оно закончилось... закончилось...

Баю-баюшки-баю

Не ложися на краю.

Придет серенький тру-тру

И сожрет тебя к утру.

(из личных страданий)

Еще одна неудачная встреча с творчеством Пехова.

Очень перегруженный и густонаселенный мир стимпанка, где действует магия, мертвецы встают из могил, а развитие пошло по пути пара и электричества. Добавьте к этому мешанину из живых и не очень существ, которые населяют каждый закоулок Рапгара, социальное неравенство, вечные межвидовые конфликты, политические интриги и идущую где-то на фоне всего этого войну.

Первую половину книги нас знакомят с героем по имени Тиль, его друзьями и устройством мира. Правда, зачем читателю сдался этот самый мир непонятно. Ничего особо нового тут нет, но автор считает своим долгом рассказать про каждую завитушку, цветовую дифференциацию штанов паровозных вагонов, денежную систему, экономическую обстановку и прочее и прочее. И ладно бы мир изящно вписали в сюжет, но нет.

Историю просто тошнит сносками, где объясняются вещи, которые никак не влияют на сюжет, зато здорово отвлекают. Примерно в середине книги вам покажется, что их стало меньше и скоро вы от них совсем избавитесь, но нет. Вскоре появится несравненный Влад - палач Скваген Жольца и большой любитель латыни, перевод с которой вам тоже любезно пустят в сносках.

Но хуже, когда в тексте постоянно упоминается какое-нибудь существо, например, тру-тру, а объяснение ему дается в самом конце истории.

Описание мира настолько подробное, что хватило бы написать «Властелина колец» или «Гарри Поттера». Но увы! Все это запихнули в 400 страниц, где для основного сюжета почти не осталось места.

Сам ГГ – нудный, уставший от жизни лучер. Так сложилось, что у него есть враги. И вместо того, чтобы отомстить или хоть как-то шевелиться в этом направлении, он просто каждое утро просматривает некрологи в местной газете. Вдруг кто из этих гадов помер.

«... не мсти. Сядь на берегу реки, и вскоре ты увидишь, как мимо тебя проплывёт труп твоего врага». Это про него. Первую половину книги он ходит в гости, принимает гостей у себя, разговаривает со амнисами, т.е. просто живет. Но это почти ничего не прибавляет к сюжету. И мне было очень скучно читать про акции цеппелиновой компании, проблемы с гражданством у дюгоней, нехватку электричества у пикли, театральные новинки и прочие бытовые подробности.

Был, правда, просвет, когда Тиль пришел посмотреть на битвы паровых машин, но и это ему не интересно. Пока все делали ставки, он читал газету и разговаривал.

Еще в книге есть детективная линия – в городе орудует убийца. Но герою это не интересно, местная полиция тоже непонятно чем занимается. Поэтому маньяк продолжает маньячить, но как-то отдельно от остальной истории.

Так что первую часть книги можно не читать. Достаточно сцены в поезде на первых страницах, потом перелистать к середине до сцены в особняке Тиля, затем пропустить еще пару глав с кругом когтей (если только вам не нравятся антропоморфные кошки). И уже потом читать дальше.

Вообще, чем ближе к концу, тем интереснее становилось. Особенно хотелось узнать, кто же там убийца. И это еще одно разочарование – маньяк оказался не маньяк, а какой-то пшик. Осталось ощущение, что меня обманули.

В конце нас ждет эпичная битва добра со злом, где добро, естественно, побеждает, а читатель пытается собрать в кучку остатки логики, потому что идея с княжеским посмертием – это просто финиш.

Единственные, кто меня радовал - это парочка развеселых горгулий. Остальное же сплошная тягомотина. Не припомню, чтобы я когда-то засыпала за чтением, а тут почти на каждой главе. Не складывается у меня с Пеховым, не мое ((

Прочитано для "Собери их всех", Мир аудиокниг "Дебри каменной тайги", клуб "Белая сова" - "Анита Блейк и темные тайны"