Больше рецензий

MaryZu

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

9 июля 2009 г. 11:58

51

4

Наконец-то на русском языке вышла вторая часть трилогии Рея Брэдбери, начинающейся с детектива "Смерть - дело одинокое". По странной причуде вторая часть вышла значительно позже третьей "Давайте все убьем Констанцию", для чтения которой просто необходимо знакомство с предыдущими частями.

Перед нами снова детектив с писателем и сценаристом в главной роли, очень похожим на самого Рея Брэдбери. Мрачная и туманная калифорнийская Венеция канула в лету, действие происходит на голливудской киностудии. С предыдущей частью действие связывают лишь герои, да и то появление некоторых притянуто за уши. В ночь на Хеллоуин герой получает таинственную записку и обнаруживает на кладбище тело Арбутнота - основателя студии, почившего ровно 20 лет назад. Вскоре выясняется, что это лишь чучело, но из-за него вся студия будто сходит с ума, пропадают люди, фильмы закрывают, а наш герой пытается разобраться причинами этого хаоса. Детективная фабула достаточно проста и основную загадку разгадать просто, хотя пару неожиданных поворотов сюжета автор припас для конца.

Но, конечно же, детективная интрига здесь не основное. Эта книга - настоящая энциклопедия классического кино. В качестве героев здесь выступают Рой Холдстром (альтер-эго Рэя Харрихаузена, создателя мостров для многих фильмов) и Фриц Вонг (конечно же, режиссер Фриц Ланг), гример Ленина Станислав Грок и актер-алколголик, играющий Иисуса . Фильмы, на которым работает герой в качестве сценариста, тоже автобиографичны. Если вам хотелось заглянуть на кухню Голливуда 50х годов - welcome! Все это безумие оттеняют декорации: герои перемещаются от Голгофы до собора Парижского Богоматери за считанные минуты и это придает некоторую сюрреалистичность повествованию. Чтобы в полной мере оценить происходящее: как вам Иисус, который устроил себе тайное гнездышко на голгофском кресте (там есть специальные ступенечки, чтобы было удобно стоять), и втихаря там распивает алкоголь?

При всей легкости эта одна из книг, которую надо читать с комментариями, если вы конечно не киновед. Здесь постоянно упоминаются фильмы, режисеры, актеры. При чтении невольно проникаешься страстной любовью Брэдбери к кино. "Кладбище для безумцев" - достойный повод ознакомиться с классикой кинематографа.