Больше рецензий

23 января 2014 г. 23:05

99

2

Уже какой день читаю-читаю книгу, все никак осилить не могу. Все затянуто, скучно и не состыковывается. Хотя начало, хоть и немного сумбурно, но интересно. Чувствуется недосказанность и невольно ожидаешь чего-то яркого, бомбезного. Ан нет, оказывается, героиня шесть лет сохнет по парню, с которым-то и виделась всего раз. А влюбилась в Габриеля, увидев его светлый лик на фотографии. И бедняжка все ждет-ждет, пока же он ее вспомнит. Руки заламывает, губы кусает и вечно что-то роняет.

Прочитав аннотацию, действительно ожидаешь изображение кривой движения героя от тьмы с свету. И после этих строк

«Инферно Габриеля» — это не только рассказ об эротических фантазиях и переживаниях обольстителя и грешника. Это повествование о мучительных попытках героя вырваться из собственного ада и добиться невозможного — заслужить прощение и любовь.

ожидаешь освобождения героя от собственных демонов, выражаясь красиво. Чего-то наподобии Данте, с которым тут проводится вечная параллель, - кажется, что герой потихоньку начнет выбираться из ада сначала в чистилище, а потом в Рай. Но Беатриче оказалась какой-то незадачливой. Даже напротив - у меня возникает живой интерес к тому, как же она сможет направить героя на путь истинный, если мне порой кажется, что погрязла в грехе как-раз таки она. Перед читателем автор вовсю пытается изобразить падшего человека - Габриеля, - с трудом сдерживающего себя и свои эмоции. Но он хочет стать лучше. Хочет и что-то делает для этого. Она же вводит меня в полное заблуждение. И совершенно не верится, что отрицательным героем выступает как раз Габриель, а не Джулия. Белая и пушистая, возвышенная Беатриче, почти ангел, а думает вот о чем

Джулия закусила губу, чтобы не застонать. Ей казалось, что у нее вот-вот вспыхнет все тело. «Габриель, паршивец, ты ведь уже трахаешь меня».


Хотя теоретически, гипотетически и практически ее никто и пальцем не тронул.

Но, что мне хочется отметить, книгу нельзя считать совсем уж бесполезной. Oт скуки захочется оторваться от "Инферно" и прочесть упоминавшегося на страницах Каммингса, освежить в памяти"Лакримозу" Моцарта и "Besame, besame mucho" и ознакомиться с "Rabbit Songs". А это уже плюсы :)

Я книгой недовольна, прочитав одну половину произведения, нет никакого желания знакомиться с другой, но мне понравилось, действительно понравилось то, что эту книгу писал далеко не глупый человек. Одни параллели с классикой чего стоят, и не важно, что герои Рейнарда не дотягивают до своих отшлифованных, законченных и проверенных временем образцов. Выбери бы автор другой стиль, мне кажется, произведение получилось бы сильным. До мурашек по коже.