Больше рецензий

trounin

Эксперт

Эксперт Лайвлиба и ведущий сайта Trounin.ru

23 января 2014 г. 09:52

318

2

Если скажу, что "Волкодав" такое же славянское фэнтези, как "Конан-варвар", то боюсь вы меня закидаете камнями. Ну и кидайте. "Конан-варвар" более славянское фэнтези, нежели "Волкодав". Может он первое русское фэнтези о псевдославянском мире, тогда соглашусь. Главное у Семёновой на обложке ё - это ё, а не е. Впрочем, не суть важно. Был ли у древних славян алфавит. Вот в чём вопрос. Надо будет разобраться. Впрочем, разобраться надо и в самих древних славянах, так как до шестого тома "Заката и падения Римской империи" за авторством Гиббона я ещё не дошёл. А хотелось бы узнать без цензуры, предвзятого отношения и домыслов современных археологов всю правду. Хотя бы приблизительную. Чем-то ведь занимались славяне до прихода Рюрика. Говорят были города старше пирамид, а санскрит имеет некоторое сходство с многими языками славянских народов.

Что в книге не понравилось.
- Стихи. Заполняют вакуум, раздувают объём. Коли автору даётся хорошо писать прозу, не надо на фоне творческого взлёта было браться за поэтическую составляющую. Если и писать, то на том же псевдославянском языке, на котором говорят в книге. Сам язык ничего общего со славянскими языками не имеет. Наверное в том же санскрите больше сходства найти можно.
- Графоманство. Допустим Волкодав кого-то убивает копьём. Но зачем же читателю рассказывать из какого именно дерева было сделано копьё, кто его срубил, где оно росло, кого радовало, кто посадил, да откуда семечко прилетело. Рой мыслей проносится в голове, когда автор не на сюжете пытается сконцентрироваться, а запутывает тайными тропами. Может это должно глубже погрузить нас в мир Семёновой? Возможно.
- Главный герой. Сирота. Родню убили. Воспитан на рудниках. Казалось бы должен выйти оттуда жестоким человеком, но нет же. Ангел во плоти с моральными принципами истового христианина. Не убей, не укради, не возжелай жены ближнего своего. Практически рохля. Благо силы немереной. И боевого опыта аж четырёхлетнего. Где успел знаний набраться непонятно. Может быть с Индостана к нам пришёл, предварительно достигнув просветления. Порой его дзен зашкаливает, он способен полностью уходить в себя и всего себя отдавать процессу. Пускай, это будет бой или хотя бы мытьё пола в корчме. Не пройдёт мимо нищих, отдаст последний меч. Совершенно не думает о завтрашнем дне. Семёнова оправдывает его существование нуждой. Волкодав планировал ведь умереть, мстя за смерть своего рода. Да не умер. Вот и существует теперь как может, отдавая всего себя другим.
- Герои не справляют физиологические нужды. Хоть бы от страха в животе у кого забурчало. При таком объёме книги и с таким подходом нельзя было обходить данный вопрос.
- Сюжет. Тягуч как сосна. Толст как баобаб. Читая книгу, думаешь не о похождениях героя, а о том, что Семёнова дала прочитать киносценарий. Да не фильма, а целого сериала. Герой зачем-то всех учит правильно освобождаться от захватов, правильно сражаться. И это при его четырёхлетнем опыте "каждодневных уличных" боёв. Опустим детали, возьмём большим количеством слов. К середине повествования книга сдувается окончательно, где по идее должно начаться самое интересное. Интерес наоборот гаснет... и возвращаться к книге уже нет никакого желания.

Чем понравилось:
- Помните, Волкодав у нас последний из рода серых псов. А знаете кто удавил предпоследнего представителя этого рода по прозвищу Волк? Правильно - Волкодав. Ни стыда, ни совести. И после такого Семёнова представляет его как агнца небесного, боевую овцу в волчьей шкуре.

Слово Есть, Мыслите, Ёж Наш Он, Веди Аз!

Эти рецензии тоже могут вас заинтересовать:
- "Джонатан Стрендж и мистер Норрелл" Сюзанны Кларк

Комментарии


Главный герой. Сирота. Родню убили. Воспитан на рудниках. Казалось бы должен выйти оттуда жестоким человеком, но нет же.


Вот это смутило, в том смысле, что можно в качестве примера вспомнить концлагеря: нельзя сказать, что все люди вышли оттуда жестокими. Покалеченными - да, сломанными - да, но было и другое.

Но больше всего смутило это:

Герои не справляют физиологические нужды.


Была сцена с Ниилит, которая пошла в кустики ночью, были сцены с немощным Тилорном, был рассказ Эртан... Причем всё к месту вписано. И зачем акцентировать на этом внимание я не понимаю).

А остальное чистая вкусовщина.

последний из рода серых псов.


А всё равно бы они род продолжить не смогли. Там же мужчина уходит в род женщины - род продолжается по женской линии. А женщин не осталось. Так что небольшая потеря в лице Волка).


- да, нельзя
- в кустики не считается, мало ли зачем она туда ходила


Напиток вышел отменный. Ниилит без конца прикладывалась к нему и одна одолела чуть не полкотелка. Ничего удивительного, что ночью ей понадобилось в кустики.


Действительно, зачем?)
Ну да ладно).


видимо такой значительный момент я как-то подзабыл :]


Волкодав всё же не самое значимое произведение Семеновой. Та же "Лебединая дорога" значительно сильнее, на мой взгляд. А "Волкодав" излишне затянут. Понравится тем, кто просто любит сам слог Семеновой и не ищет там ничего сверхъестественного. Мне в подростковом возрасте очень нравилось, но перечитывать не тянет))

Аналогия с Конаном у меня тоже была. Разница в том, что сам Серый пес высокоморален, честен и отзывчив. А славянское фентези за уши притянуто, видимо, заодно с другими ее славяно-скандинавскими творениями засчитали))


возможно, я даже не знаю - стоит ли браться за Семёнову снова.


Ахах, чёткая рецензия на данное творение. Тоже читал и думал, ну не дурак ли этот Волкодав, вообще мимо калеки не пройдёт, да ещё и домой притащит =)))