Больше рецензий

5 марта 2023 г. 01:59

36

4 Хроника жизни советской интеллигенции

Обойдемся без восторгов – Максимова как и большинство балерин добившихся успеха – трудолюбивая, закрытая, возможно в каких-то моментах даже жесткая. Но интересно посмотреть ее глазами на то, что происходило в «Большом» в 90-00-е годы. Про Волочкову, она пишет, что та часто опаздывала на репетиции, почти всегда все делала по собственному разумению, могла поменять прическу или костюм в последний момент перед выходом на сцену, хотя этого делать было никак нельзя. А все для того, чтобы выглядеть в более выигрышном свете. Максимовой, конечно, человеку старой закалки этого было не понять. Поэтому у них произошел разрыв и Екатерина отказалась работать с Волочковой.

Про Плисецкую она говорит исключительно уважительно, но несколько отстраненно. Они явно были соперницами. Очень нелестно она отзывается о Григоровиче, особенно в 90-х, когда ее и всех «стареньких» просто выперли из театра задним числом. И как бы Максимова не старалась сгладить углы, все равно становиться понятно, что закулисье «Большого» – серпентарий.

С другой стороны, очень интересно читать про быт творческой интеллигенции 70–80х гг. Вечные поездки в один и тот же санаторий, все эти дружеские встречи, кружки самодеятельности – какой-то пионерлагерь для взрослых (кто смотрел сериал «Удивительная Миссис Мейзел», тот поймет о чем я говорю).

И особенно трогательно Максимова рассказывает о своем муже, тоже балетном танцовщике, с которым они не расставались с подросткового возраста. Очень красивая история любви. В общем, рекомендую всем, кто интересуется не только жизнью балета, но и советским бытом 60-80х годов.