Больше рецензий

TheLastUnicorn

Эксперт

Единорожик Лайвлиба

22 января 2014 г. 17:48

291

4

"Эндимион" - третья из "Песен Гипериона", предпоследняя книга цикла, состоящего из двух дилогий. Конечно же, после прочтения "Гипериона" и "Падения Гипериона" сразу же руки так и чешутся сравнить эту книгу со своими предшественницами. Но сравнение это будет не в ее пользу. Хотя, если рассматривать дилогии отдельно то, думаю, можно просто сказать, что книги довольно разные. Первая дилогия гораздо глобальнее и масштабнее, чем вторая (ну, или та часть второй дилогии, которую я на данный момент осилила), но вторая радует интересными путешествиями, приключениями и видами различных миров и планет. Повествование не затянуто, события следуют одно за другим, только успевай все схватывать. Но уже нет атмосферы таинственности, что была в "Гиперионе", нет атмосферы всепроникающей угрозы, которая преследовала нас в "Падении Гипериона". И нет той глубины персонажей, что была в первой дилогии, там они все были живые, со своими исканиями, своими историями, своими взглядами, а тут... все гораздо упрощеннее. Не назовешь книгу ни заурядной, ни неинтересной, но вот не хватает чего-то такого, какого-то маленького штриха, того стержня, благодаря которому книга становится Книгой, ей выставляются пять звезд и восхваляют ее на все лады на каждом углу.

События в этой книге происходят почти через 300 лет после событий, описанных в "Падении Гипериона". Миром правит католическая церковь, дарующая людям воскрешение при помощи загадочных крестоформов, который получает каждый крещеный человек. Интересно то, что в "Гиперионе" христианство уже относили к полузабытым "сектам" со старой Земли и никто практически ничего о нем не знал. Жаль, что пришествие церкви к власти описано не было, мне очень интересно, как же она, из практически полного забытья, сумела выбиться на такие всеобъемлющие позиции, с учетом того, что информационная сфера была уничтожена и разнести христианство по сотням планет, мягко говоря, стало проблематично. Но этот аспект так и остался мне не понятен - неужели только лишь принятием крестоформов церковь смогла вернуть себе не просто какие-то религиозные позиции, но позицию главы целой сети планет?

Главный герой - Рауль Эндимион, один из немногих, не принявших крестоформ и христианство. Причем, мотивы его в этом не совсем понятны, как, собственно, и мотивы всех мало-мальски важных героев данного произведения. Знакомый уже нам по "Гипериону" Мартин Силен, нанимает Рауля, чтобы тот помог спасти девочку, которая, Симмонс не скупится на громкие слова, станет новым Мессией. Ну и, если это окажется скучновато, Силен заодно просит Рауля низвергнуть церковь, вернуть Старую Землю на ее прежнее место, разобраться с, вроде бы, уничтоженным в первой дилогии Техно-Центром и, собственно, стать героем, спасти мир... Кому как, лично мне главный герой показался слабоватым для таких кульбитов. Выбор Мартина Силена тоже основывается на непонятных мне мотивах.

А дальше уже идет полный хардкор. Когда начинаются передвижения Рауля, спасенной им девочки Энеи и присоединившимся к ним в этом сложном путешествии, андроида А.Беттика, тут уже и логике конец, а кто слушал - молодец. Все, чем руководствуются герои, это - нам надо идти туда, потому что я чувствую, что нам надо идти туда, нам надо сделать это, потому что я чувствую, что нам это надо сделать. Откуда я это знаю? Ой, я право не знаю, я просто знаю. Ой-ей, такое ощущение, что автору неохота было особо париться на этот счет и он решил напустить туману таинственности и где надо, и где не стоило. А, поскольку, вся движуха основана на "ой, я это почувствовала", ты не видишь логики и следить за всем этим порой бывало скучновато, потому что не понимаешь конечной цели.

Также, в книге порой встречались откровенные ляпы, которые Симмонсу мне простить сложно, потому что уж больно высоко он поднялся в моих глазах за последний год. Например, отлично стреляющий револьвер 45-го калибра, насквозь промокший в воде. Или вот, капитан корабля, наливающий себе кофе и несущий подчиненному стакан апельсинового сока в полной невесомости, как вам такое? Вот уж от кого, а от Симмонса не ожидала, да, но и на старуху, как грится...

Четвертая, последняя книга, по толщине превосходит три предыдущие, да и по количеству негативных отзывов тоже. Многие говорят, что после окончания "Падения Гипериона" Дэну Симмонсу не стоило писать продолжения. По этой части я пока такого сказать не могу, да, слабее, безусловно, но все равно еще интересно и захватывающе. Думаю, что полноценный вердикт я смогу вынести лишь после прочтения "Восхода Эндимиона", и к дилогии, и к циклу в целом.

Комментарии


Наши впечатления пока полностью совпадают.)