Больше рецензий

Algis

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

28 февраля 2023 г. 18:29

519

5

Книга похожа на шкатулку Лемаршана, красивая вещь способная выпустить демонов, читая её нажимаешь на тайные слова-рычаги и ждёшь их.

По сути это две книги и одна переплетена с другой также как реальность переплетена с вымыслом, порой даже трудно понять очередной персонаж это демон или всё-таки нет. История ю о Жиль де Реце - соратнике Жанны д'Арк и человеке обвиняемым в насилии и убийстве детей и дьяволопоклонстве - это первая книга. Вторая книга это мир в котором живёт Дюрталь, автор книги о Жиле де Рец, который вместе с нами исследует то время. Также это мир близкий к современному или во всяком случае именно тогда он был таким.

В одной книге будто перемешанны друг с другом сатанизм и христианская мистика, а в другой уже нет живого христианства, а есть формально мертвое и сатанизм. Разница между прошлым и настоящим чувствуется даже в мелочах. Например в именах которые давали коллоколам: "Я Роланд успокаиваю бурю". Даже в жуткой истории про Жиля ле Рец можно увидеть победу милосердия, когда родители погубленных им детей молились за его спасение перед Господом. Нет это вовсе не стремление народа избавить преступника от наказания, потому что казнь это тоже искупление и чем тяжелее преступление тем она (казнь) суровее.

Впрочем не будем слишком расхваливать старое время ведь у каждого времени свои недостатки и свои достоинства и лучше их видит тот кто в то время живет. Мы давно уже не ждём чудес и наша вера становится только условностью, вынужденным действием которое потихоньку отмирает, а сатанизм наоборот возрождается и набирается сил.

Господин Дюрталь вы думали что сатанинские мессы остались в прошлом, отнюдь но для неё нужен священник-профессионал, предатель.

Конечно откуда взяться этим ренегатам, в наше милосердное время

"В самом центре города, в церкви Сен Бонифация видел объявление, призывающее верующих из уважения к святому месту не подавать милостыню нищим. И правда, ни к чему жалобам бедняков нарушать молитвы торгашей"

Впрочем здесь вспоминаются слова Блейка и картина Распятие Христа написанная Маттеусом Грюневальдом.

"Это Христос бедняков, который уподобился самым горемычным из тех, чьи грехи Он искупил, обездоленным и нищим, чье уродство и убогость служат мишенью для людской низости; но это и самый человечный Христос, на вид жалкий и слабый, покинутый Отцом, который вступился, лишь когда Сыну уже нельзя было причинить никакой новой боли, но не покинутый Матерью. К Ней, бессильной в ту минуту Ему помочь, Он, как и все подвергаемые пыткам, тщетно взывал, подобно малому ребенку."


"Христос которого я что
Враждебен вашему Христу" 

Прочитано в рамках Литературного Турнира-2