Больше рецензий

AyaIrini

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

22 февраля 2023 г. 07:48

245

4

Канва романа довольно мрачная: и из-за грустных событий, связанных с войной, и ее последствиями, и из-за личных трагедий, переживаемых героями. Эдвард потерял ногу и пребывает в стрессе, он полностью утратил интерес к жизни. Лечащий врач настаивает на том чтобы парень оставался в больнице и пытается убедить в этом мать, настойчиво добивающейся его выписки. Доктор прямо так и говорит, мол, вы не выдержите мучений, Эдвард обязательно будет отыгрываться на близких. Как бросить собственное дитя на произвол судьбы? Каждая мать поступила бы так же как героиня и забрала бы сына домой! Правда, позже меня смутила мысль, посетившая Элис: "Как хорошо, что ты ходишь на костылях, я благословляю их. Только благодаря костылям я заполучила тебя в этот дом". Что это? Проявление безграничной материнской любви или что-то другое?

Отец Эдварда сделал вывод, что его сын пытается найти виновных в той массовой бойне, где он пострадал, то есть, найти виновных в его личном несчастье. В поисках способа донести до сына житейские мудрости, Гордон пришел к мысли организовать посиделки, во время которых, рассказывая различные истории, участники могли бы выразить свою точку зрения по разным вопросам и через дискуссию приблизиться к некой истине. Эдвард действительно что-то ищет, но не совсем то, что представляет себе его отец.

Сначала я не очень впечатлилась происходящим, тем более что мне были совершенно непонятны мотивы людей, которые внушали Элис отказаться от Эдварда, поместить его клинику. Очень удивило, что среди этих людей оказались и довольно близкие родственники. Кроме этого, я долго не могла сообразить какую именно правду пытается выяснить Эдвард, попеременно донимая всех родных и зачем он это делает.

Интерес к чтению появился когда Гордон начал рассказывать первую историю о принцессе из Триполи и трубадуре, воспевающем ее красоту. Нет, Гордон вовсе не пересказывал то, что всем известно сейчас, он, наоборот, попытался открыть слушателем нечто скрытое от них, то, что осталось, так сказать, "за кадром" официальной версии. Так я постепенно "вошла во вкус" и даже хохотала в голос, читая про злоключения Жофи, написанные в стиле плутовского романа.

Жофи передал эстафетную палочку королю Лиру и Шекспиру (но не тому, о котором все подумали), затем на страницах романа появились Микеланджело, Плутон и Прозерпина, Феодора и Персефона, ну, и Гамлет, конечно. Именно истории из жизни известных литературных, мифологических и исторических персонажей, придуманные и озвученные автором, мне больше всего понравились в данном произведении. А вот метания Эдварда и драма семьи Эллисонов оказались не совсем убедительными и остались для меня на втором плане, к сожалению.

Прочитано в Литературной экспедиции группы Читаем классику вместе