Больше рецензий

21 февраля 2023 г. 18:35

493

3

Боюсь, что я не смогла по достоинству оценить это произведение. Прежде всего из-за авторского отношения к героям романа. У меня сложилось стойкое ощущение, что Дюма никого не хочет обидеть, описывая того или иного персонажа. Жанна - мошенница и воровка, тут же - несчастная бедняжка, потому что, несмотря на знатное происхождение проводит жизнь в бедности и лишениях. Она устраивает какую-то "умнейшую" интригу, подставляя аж двух высокопоставленных особ, но сбежать с награбленным ума ей почему-то не хватает. Олива - беспутная девица с низкой социальной ответственностью, но у нее жизнь тяжелая, надо как-то крутится, поэтому айда шарахаться по кустам с непонятными кавалерами. Любовничек ее - алкаш, игрок, вор и абьюзер, но, внезапно, трепетный муж и отец. Мария-Антуанетта и без усилий Александра Дюма противоречивый исторический образ, но тут прям перебор. Така жертва, така жертва все ее бедняжку дурят, подсовывают это паршивое ожерелье все время, заставляют идти на риски, мужики вокруг роятся, пристают со своей любовью. Безгрешная, чистая душа, верная жена и мать народа, что не мешает ей тишком покупать ожерелье, мотаться по ночному Версалю в неподобающей компании и выдавать замуж придворных дам в попытках скрыть свое небезупречное поведение. Калиостро абсолютно непонятный для меня персонаж, он вроде бы стоит за всеми безобразиями серой тенью, но его действия настолько странные и нелогичные, что больше похожи на действия маразматика, с элексирчиками-то надо по аккуратнее все-таки. Из-за массы противоречивых героев я не смогла проникнуться ни интригами, ни любовными линиями. Единственный кто действительно, пожалуй, вызывает некое сочувствие это несчастный Людовик XVI, его дурят абсолютно все.