Больше рецензий

orlangurus

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

7 февраля 2023 г. 16:43

599

5 Рецепт идеального входа в поворот: а) ты остался жив б) бла-бла-бла в) бла-бла-бла

Видимо, пока я слушала книгу, заразилась от Дженса страстью к составлению аккуратных списков. Попробую в его стиле)))
а) Технические подробности. Эти рассказы о построении болидов, максимальном использовании аэродинамики, байки и научные факты могут быть не слишком интересны тем, кто не интересуется Формулой-1. Но, думаю, люди без интереса к королевским гонкам и не станут книгу читать, так что всё в порядке. Надо заметить, что только БЫВШИЙ гонщик может смело назвать одну главу "DRS - отстой", а следующую - "DRS - отстой-2". )))

б) Взаимоотношения в командах. Напарники - друзья? враги? соперники? Может ли команда нанять пару чемпионов мира и почивать на лаврах? Ответы Дженсона абсолютно искренние и откровенные, и милые улыбки на камеру не гарантируют прекрасной атмосферы внутри команды. А самое главное - даже не отношения между пилотами. Баттон не устаёт напоминать, что Формула - командный вид спорта. Пилоты - те, кого все видят и знают, те парни, которые получают все плюшки от зрителей и поклонников. А есть ещё сотни безымянных людей, которые делают возможными сами гонки.

Так что когда разбиваешь машину, к примеру, то чувствуешь себя ужасно. Но ты не себя жалеешь, на себя тебе наплевать, жалко механиков – парней, которые убивались, чтобы построить болид, и которым теперь придется ночь не спать (причем буквально), чтобы собрать машину заново.

в) Околоформульный мир. Вечеринки, испытание славой, повышенное внимание со стороны прессы, если первые твои шаги в гонках оказались удачными - испытание не меньшее, чем перегрузки при входе в поворот, и молодые гонщики не всегда с этим справляются достойно. Про начало своей карьеры Баттон рассказывает с юмором, вспоминая, например, как Бриаторе (шеф команды) называл его ленивым тусовщиком, в то время как он "не ленился и серьёзно относился к тусовкам".
Забавно было узнать, что гонщики даже не в курсе, что грид-гёрлз были, а теперь нет.
д) Есть ли жизнь после гонок?

И дело не только в этом, я устал морально и физически от такой, в конечном счете, однообразной жизни. Наступает время, когда хочешь вырваться из круга, каким бы привлекательным он ни был.

У каждого пилота путь после ухода из Больших призов свой. Пережить отсуствие в твоей жизни этого чуда техники мощностью в 900 лошадей бывает нелегко. А особенно нелегко вдруг начать заниматься своими делами самому, в то время как, будучи пилотом, ты ни о чём таком не думал. Имеются в виду простые, житейские дела: оплата счетов, сдача вещей в химчистку и т.п.

Было такое ощущение, что время с девятнадцати до тридцати семи лет я провёл в анабиозе.

И под отдельным номером хотелось бы пропеть дифирамбы. Во-первых, Дженсону Баттону за хорошую книгу. Он всегда, даже когда ещё был пилотом, отличался от других, умея нормальными словами отвечать на вопросы, не прибегая к ответам, написанным пресс-службой. Главные слова его всегда были - это было весело, независимо от того, как сложилась гонка. И теперь, когда он берёт интервью у гонщиков, собирающихся на подиум, он не задаёт тупых вопросов, которые бесили его самого. И книга получилась именно такая - это было весело.
Во-вторых, дифирамбы чтецу Игорю Ломакину. Несмотря на то, что, как мне показалось по произношению некоторых слов, он очень далёк от мира Формулы-1, прочитал просто отлично: с улыбками и верными интонациями. Кажется, даже голос похож на оригинал...

Ну и в конце: династии гонщиков - уже почти привычное дело.

Посвящается моему «новенькому», Хендриксу
Обязательно куплю тебе книгу «Как стать врачом», чтобы уровнять шансы.

картинка orlangurus

Тот, кому посвящена книга)))

"Охота на снаркомонов", позиция 487
Вызов "Мира аудиокниг" 2023
"Горка европейских писателей" группы Austenland.

Комментарии


Приятно встретить любителя Формулы-1 в ленте!) Тоже захотелось прочитать эту книгу, хоть к Баттону довольно равнодушна была. Спасибо за замечательную рецензию, Сауле!)


А мне он всегда нравился, улыбчивый, спокойный... За кого болеем? Я - за МакЛарен.


За Феррари и Ред Булл.)


Было такое ощущение, что время с девятнадцати до тридцати семи лет я провёл в анабиозе.

Ну, кстати, не только у гонщиков! Я вот 12 лет работаю в одном месте и, несмотря на поступательный карьерный рост, огромную любовь к работе и высокую степень переменчивости сути и формы задач, я всё равно иногда оборачиваюсь назад с ощущением нахождения в анабиозе) Я всегда как-то комплексую от этого, но теперь, когда я узнала, что Баттон прошёл через то же самое, мне как-то немного легче))


Он в книге рассказывает про многих людей, которые через это прошли. Так что ты не одинока! )))


А особенно нелегко вдруг начать заниматься своими делами самому, в то время как, будучи пилотом, ты ни о чём таком не думал. Имеются в виду простые, житейские дела: оплата счетов, сдача вещей в химчистку и т.п.

Я по этой причине никогда не делаю вещи за бабушек/дедушек и прабабушек/прадедушек. Они сначала обижались, но я всегда терпеливо объясняла, что готова их освободить от бесполезных вещей типа готовки и уборки - но занятия, развивающие мозг, они будут делать сами. И сама тоже люблю делать всё, что не умею, сама, пока не научусь и не станет скучно - тогда можно и заплатить кому-нибудь.


Очень рационально)). Предыдущий комментарий удалён, потому что кто-то очень внимательный не переключил клавиатуру)))


А у меня твой предыдущий коммент отлично прочитался, не знаю почему...