Больше рецензий

1 января 2014 г. 19:20

88

3

Ты пробираешься среди груды книг, они возвышаются над тобой, готовые рухнуть, это страшно, это сюрреалистично, это напоминает больше фильм ужасов. Ты пытаешься выбраться, но все двери завалены, ты не можешь выйти, не можешь шевелиться, стены из книг сдвигаются, и ты будешь поглощён книгами. Глупо и страшно одновременно, быть похороненным, под грудой разномастной литературы. Здесь и древние рукописи, и новые хрустящие издания, тёмные и светлые, и все нагромождаются, падают и пытаются раздавить тебя и всю твою сущность. Ты поворачиваешь голову и видишь, как на тебя падает стопка книг, ты понимаешь, это конец, и тут раздаётся крик. «Хватит».

Это настоящий книжный лабиринт, состоящий из нескольких ответвлений. В глубине этого лабиринта бродят люди. Разные люди, объединённые одной связующей нитью – одиночеством. Одиночество бывает разное. Кто-то напивается, кто-то ходит по барам, но есть ещё один вид – отстранённое одиночество, когда неважно кто и где. Ты просто отгораживаешься от всего мира, за своими занятиями, за своими делами. Одна трагедия, повлекшая за собой водоворот событий. Это произведение в духе фильма «Четыре ночи с Анной» или же «Песня ланча». С точки зрения большой публики, мало кто бы в данной книге нашёл бы суть, почувствовал бы это произведение. Это произведение для конкретной аудитории, для конкретного читателя, кому по душе психологический накал, внутреннее самокопание, а не то, что происходит в самом сюжете.

Первый лабиринт это владелец книжного магазина. Здесь и традиционная картина того, что человек, который любит чтение, с самого детства подвержен нападками. Ярлык зубрилы, ярлык ботаника. Тебя пинают, толкают, всячески издеваются, чтобы вывести из себя, заставить быть тебя таким же человеком, как бушующая толпа. А герой всего лишь был гением, гением который любил находить людские судьбы в книжных страницах. Ведь на любую проблему и на любой вопрос можно найти ответ в книгах, и герой пытался, пытался найти ответы для любого случая. Но сам он был не готов к тому, что вокруг есть реальный мир и что-то большее, чем трагедии книжных персонажей. Есть смерть, есть чувство вины, и прыжок в бездну. Из всего этого выходишь другим человеком.

Как было сказано, Большая Обитель являлась прибежищем монахов и появилась для восстановления сил. Маленькая же обитель, это не географическое место, это то, во что окунулся герой, в то место, что дало ему сил, сил жить дальше, не цепляясь каждую минуту за цитаты книг. Но и конец у таких историй не менее печальный. Если человека вырывают из его привычной среды, особенно такого человека, как книготорговец из этой книги, то финалом может быть смерть. Книжная смерть, когда волна памяти нахлёстывает, ты поворачиваешь голову, и человека уже нет.

Второе ответвление книжного лабиринта – девушка Тереза, с её маленькой дочерью Евой. Тут уже идёт контраст с основной линией повествования, если там, человек хочет скрыться в своей скорлупе и в конце происходит вспышка, здесь, словно наоборот. Столкновение людей и человек, который постоянно хочет бежать от всего, теперь хочет спрятаться, скрыться, не показывать себя. Она наоборот не любит читать, любит пустые и ненужные слова. Она не готова быть той, кем сделала её судьба. Она хочет быть свободной, но скована обязательствами быть матерью. И столкновение в итоге приводит к свободе, но без воли выбора.

Третий же лабиринт – сторонний наблюдатель, который видел, как рушатся судьбы людей, который участвовал в бунтах, который устраивал побои и оскорблял невинную жертву. Но который всегда хотел найти ответ, почему есть те, кто пытаются найти утешение в книгах, почему есть те, кто любят бежать. И почему, наконец, он сам решил просто плыть по течению. Наверное, потому, что он хотел всё это написать. Пока память не стёрла с лица земли книжную лавку и поглотила в толпе спешащую девушку.

И вот вы стоите на стопке книг, через пару минут она рухнет и вы будете поглощены листами из книг, которые вы никогда не прочтёте, но ведь вы пытались, наверное… Итак на счёт три. Раз…. Два… Три…