Больше рецензий

25 января 2023 г. 14:02

288

3

Книга показалась мне совершенно бесполезной и ни о чем. Надо было, наверное, заранее посмотреть, кто ее авторы - они не психологи, не ученые, а просто коучи. Сначала нас забрасывают воплями - аааа, смотрите, мы все тупеем из-за интернета, умных часов и клипового мышления, дети так вообще идиоты сразу, скоро у нас мозг отомрет за ненадобностью, так как всё за нас будет делать и решать искусственный интеллект.

А потом следует куча бестолковых советов по верхам в стиле - проводите цифровой детокс, ограничивайте проводимое за экраном время. Смешно, что меня пытаются учить, по каким папкам мне организовать содержимое моего компьютера и как настроить обновления ПО. И еще потом авторы начинают нам давать советы о том, как жить счастливо, становиться успешным, ставить цели. Алё, об этом написаны целые огромные книги, потому что это очень сложные темы, тут надо долго разбираться и работать, и ваши слова на полстранички о том, что надо составлять колесо баланса - никому ничего полезного не принесут. Вообще-то я не за этим брала книгу про влияние информационных технологий на человеческий мозг.

В книгу напихано всего-всего из банальной мотивирующей литературы, всё кусочками и не вдаваясь в подробности. Приправлено цитатами великого Кийосаки, подробностями из жизни Стива Джобса и Эйнштейна, а также нам еще предлагают ознакомиться с основами Вед (шта?). Иногда на целую страницу идет перечисление того, кто и в каком году изобрел посудомойку, печатную машинку и телефон.

Не могу промолчать, потому что меня всегда удивляют советы про разбор почты. У всех правда так много почты? Я могу себе такое представить, только если ты работаешь с клиентами - но тогда у тебя для этого отдельная почта, и разбираешь ты ее на работе. Вечно говорят про какие-то сотни сообщений, которые надо обязательно распихивать по папкам и отвечать в определенном порядке. У меня вот вся почта - это 1-2 сообщения раз в 1-2 дня)) А зачем подписываться на всё подряд, чтобы оно сыпалось на почту - не понимаю. В общем, непонятно, зачем я читала про это советы на кучу страниц.

В целом меня бесил тон авторов, а еще казалось нелепым их постоянное "мы". Да, авторов двое, но тут это воспринималось так, как будто они - сиамские близнецы какие-то. "Мы говорим", "мы думаем". А как они любят превозносить всякое "лакшери"! Эй, вы только что говорили, что не надо вестись на рекламу и надо жить собственными целями, а не навязанными. Так чего ж вы трепещете перед всем "люксовым", тогда как очень часто оно по качеству такое же, как "просто хорошие не самые дешевые вещи" плюс статусность? Ой, всё)

Книга прочитана в рамках игры Собери их всех! (турнир с 3oate)

Комментарии


Вы написали в самом начале: кто ее авторы - они не психологи, не ученые, а просто коучи.

Зачем вы обманываете людей? Ради чего?

Я автор теории и книги. В принципе после этих слов, все что вы написали далее - не имеет смысла читать. Так как вы это выдумываете от себя.

Я обладаю вторым высшим на факультете психологии в Санкт-Петербургском университете. Более того, как ученый проводил исследования более 15 лет в сфере потребления информации. На эту тему меня приглашали выступать в Сколково, СПБГУ, ВШЭ, Мгимо, Стокгольмская школа экономики и другие.

Ни я ни мой со-автор не являемся и никогда не являлись коучами. И не планируем ими являться. Мы ничего не продаем в книге и не призываем что либо покупать.

Пожалуйста, перед тем как писать утверждения делайте минимальный фактчекинг о чем вы собираетесь поведать.

Что вы использовали из 200+ рекомендаций в книге, после чего не было эффекта в вашей жизни? Или вы просто прочитали ничего не сделав кроме того, что написали пост? Зачем вы читали книгу?

Книга написана для людей, кому нужны инструменты для решения конкретных задач. Теории и примеры из практики в дополнении. Если вы не смогли или не захотели использовать предложенные инструменты - это ваше право. Не думаю, что это дает право критиковать их эффективность. Более того, сотни писем от читателей получивших пользу от решений которыми мы делимся подтверждают обратное.