Больше рецензий

21 января 2023 г. 07:56

243

4 Екатерина - истинная королева Англии.

«Тюдоров и Плантагенетов» Филиппы Грегори я начала читать на волне интереса к персоне Ричарда III. И, хоть сперва привлекала меня исключительно часть про Анну Невилл, я искренне благодарна своему внутреннему педанту, что решила читать серию книг с самого начала. События одной книги перекликаются с событиями другой, наслаиваются друг на друга, автор позволяет читателям взглянуть на одно и то же действо глазами разных персонажей, иногда находящихся по разные стороны баррикады, а иногда – по одну. И если с первым всё более-менее предсказуемо, второе обстоятельство порой удивляет непохожестью этих взглядов.
Оказалось, что судьбы принцесс и королев династии Тюдоров занимают ничуть не меньше их предшественниц из Плантегенетов (исключение – Маргаретт Бофор; если эта дама в реальности была хоть наполовину столь же отвратительной и помешанной на короне, её окружению должны были проститься все их грехи уже за одно несчастье жить с нею в одно время), а об инфанте Каталине я бы почитала ещё и побольше. «Вечная принцесса» описывает только начало её пути в качестве полноправной королевы Англии. Полагаю, все её взлёты и падения автор приберегла для «Проклятия королей» - истории Маргаретт Пол, низвергнутой принцессы династии Плантагенетов, тесно связанной с Каталиной волею победителей.
Книги Филиппы Грегори не претендуют на звание учебников истории. Хоть автор и проделала огромную работу, чтобы максимально увязать свои сюжеты с реальными историческими событиями, это прежде всего истории женщин. А где есть история женщины, там должна быть и история её любви. Читая «Вечную принцессу», я неоднократно сравнивала Каталину со столь нелюбимой мной Маргаретт Бофор. Обе они были уверены в собственной исключительности, обе они росли и взрослели с мыслью о короне, однако помимо этой любви – любви к власти, не иначе, как дарованной Богом – в жизни Каталины была и другая любовь. История их недолгого брака с принцем Артуром, начавшегося с обоюдных капризов избалованных детей, оказалась очень трогательной и глубокой настолько, что порой я забывала, что герои её – подростки, мечтатели, которые уже сейчас начали строить свой Камелот, воображая, что мир – такое место, где достаточно лишь захотеть, и всё обязательно будет по-твоему. Чувствуется, что каждую «свою» принцессу Филиппа Грегори выделяет среди других, каждая для неё – особенная. И этой любовью автор буквально заражает читателя. Во всяком случае, со мной произошло именно так.
Немного отвлекало лишь обилие переходов от первого к третьему лицу. Не помню такого в предыдущих книгах цикла. В остальном же – приятный слог, интересный сюжет и персонажи, которые не оставляют равнодушными.