Больше рецензий

ListiFideliti

Эксперт

В кошачьих искусствах (^• ω •^)

16 января 2023 г. 15:42

232

3.5 Спойлер Сколько живёт обида?

Текст отзыва — чистое «имхо» и игровой отчёт. Спойлеры.

Объём издания: 352 стр.
Аудио-версия: Мария Абалкина [10 ч 22 мин].

Мысли: в который раз ловлю себя на мысли, что юмор Михалковой и её описания взаимодействий Бабкина с Илюшиным просто прекрасны. Само собой, стоит делать зарубку в памяти, что эти детективы потоковые и рассказывают о российских реалиях, а потому имеют определённую специфику. Но в общем и целом получается занятное такое чтиво на вечерок.

Далее со спойлерами.

Из положительных моментов могу отметить дальнейшее уточнения по части прошлого существования Серёжи, акцент на взаимодействиях Бабкина с Илюшиным, да и сама по себе идея занятная. Да, основные финты давно всем знакомые и привычные, но писательнице удаётся использовать их таким образом, чтобы читатель не умирал со скуки. Само собой, история не из тех, что можно назвать такой уж «житейской», но в рамках развлекательного детектива данный сюжет вполне жизнеспособен.

Я вполне могу представить себе такого вот «Ланселота» [нет, это машинка Куруруги из «Code Geass»], каким нам показан очередной заказчик у Макара и Сергея. Весь из себя такой гипер-успешный дядька, романтик, деловая хватка и всё такое прочее, включая симпатичную внешность, прилагается. И вот дядечка вроде бы сходит с ума и... взлетает на собственном мотоцикле к праотцам. И вот вроде бы наши ребята не хотят в это дело лезть, ан нет , вляпываются в него, как в коровью лепёшку — деваться некуда. Попутно мы узнаём о том, каким был первый брак Сергея.

И вот наблюдать за Ольгой было достаточно противно — её типаж относится к той категории, когда хочется встряхнуть даму и сказать ей очень громко: «Да не нужен тебе этот мужик, чтобы жить нормально». И дело не в моих феминистических взглядах. Суть в том, что Ольге отведена роль женщины, которая была воспитана матерью-одиночкой, считавшей, что верх женского счастья и успеха — это не слишком протёртые мужские штаны в доме, в заднем кармане которых лежит карточка, привязанная к внушительному банковском счёту. В этом плане Ольгу скорее жалко — её так воспитали и всю жизнь третировали данными «личностными ценностями», в связи с чем она ведёт себя крайне неразумно. Например, в ситуации с попыткой последнего примирения с Бабкиным — звездец же. Но, скажем прямо, и Серёжа выставлен совсем уж белым-пушистым, наверное, не хватило какой-то большей конфликтности в данном вопросе для большей реалистичности сюжетной ветки.

История четырёх бывших друзей не так чтобы сильно заставляет проникнуться. Думаю, основной недочёт в том, что главная четвёрка персонажа была раскрыта достаточно поверхностно и неравномерно. Линия с Колей мне не очень понравилась, как сама идея с художниками и скульпторами, поскольку она как-то не сильно вписывалась в изначальный антураж. Она казалась мне выбивающейся, да и мотивация Марии [речь не про «нашу» Машу] вызвала несколько... э... сомнений. Нет, мне понятно, что Мария выставлена как не самая адекватная личность. Понятно, что её оскорбило до глубины души пренебрежительное отношение к её творчеству. Но убивать паренька в неадеквате ради того, чтобы сделать больно деду? Серьёзно? Стрёмное. Хотя я готова поверить, что никто не стал толком расследовать это дело, учитывая предыдущую историю семейства. Но концовка с полётом из окна левого парнишки и Марии — это достаточно эпичная параллель «преступления и наказания».

А вот на развязку основной линии заказчика вау-эффекта не было, потому что... где-то уже это было, причём, разгадка ощущается чисто на интуитивном уровне. Хотя, может где-то была и прямая подсказка, которая в потоке рассказа была не слишком осознана, но считана. Слишком уж как-то явно, что подорвался не тот, кого опознали... В общем, в отношении Ланселота с Олей могу сказать только то, что бяка к бяке липнет. Крапивина жалко, что его чуть не довели до дурки, но нельзя ж настолько верить двуногим.

Аудио-версия вышла среднестатистической — у чтицы приятный голос. Мне не очень понравился темп чтения, поскольку сложилось впечатление, что Мария впервые увидела текст и не могла разобраться в некоторых местах сходу из-за чего возникали заминки чтения. Но на ускорении этот аспект не слишком заметен. В остальном — без переигрываний и прочих неприятностей, слушать было достаточно приятно. Остановлюсь на соответствии оценки книги и её аудио-версии в 3,5 звезды.

свернуть

Итог: неплохое чтение на вечер, но не стоит ожидать глубокой психологии и реализма.

Книга прочитана в рамках игр:
«От А до Я»;
«Собери их всех!» [1H. Травяной стадион, книга №3];
«Каталог Гомеров Каравелл» клуба «Мир аудиокниг».