Больше рецензий

silkglow

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

8 декабря 2013 г. 02:52

347

5

Я думаю, что предлагаемая книга - одна из самых важных книг, когда-либо написанных. И я думаю, что её должны прочитать все, живущие на Земле, родители.


Супер-супер-книга! Согласна с каждым словом! А прочитать её меня заставила неординарная личность автора. Масару Ибука — один из основателей корпорации «Сони». Его инженерные идеи изменили мир и помогли Японии стать одной из лидирующих стран мира. К заслугам Масару Ибуки также относится создание Японской ассоциации раннего развития и школы «Обучение талантов». Я не смогла пройти мимо единственной книги такого талантливого человека! И в результате лишний раз убедилась в его гениальности!

Главная мысль методики воспитания детей состоит в том, что растущий и активно развивающийся мозг ребёнка до трёхлетнего возраста представляет собой сложную систему, способную, как на вечную видеоплёнку, "записать" всю предлагаемую информацию. Именно до этого возраста любое обучение происходит неосознанно и без усилий. Попробую объяснить на таком примере: если с ребёнком с рождения и до трёх лет (минимум) регулярно будут общаться на разных языках 10 человек, то ребёнок к трём годам будет говорить на этих 10 языках. Без усилий, без зубрёжки, без нервотрёпки! Красота! Доказано, что каждый язык "записывается" на отдельную "кассету"(помещается в отдельный "файл"), поэтому языки не смешиваются. По тому же принципу происходит обучение и другим навыкам - плаванию, катанию на роликах, рисованию, игре на скрипке и фортепиано; формирование музыкального слуха и других творческих и физических способностей. Такие дети, помимо уже развитых навыков, приобретают задатки лидера, хороший иммунитет, высокие коммуникативные качества, жизнерадостность и креативность - всё, что нужно, чтобы быть счастливым и успешным в жизни.

Но главная цель раннего воспитания состоит не в "выращивании" гения, а в закладке прочного фундамента для дальнейшего интеллектуального и физического развития ребёнка. Проще говоря, чем ребенок больше положительной информации усвоит до трёхлетнего возраста, тем быстрее и без особых сложностей будет осваивать другие навыки - уже те, которым захочет научиться осознанно, по своей воле.

Однако без правильного поведения родителей эту задачу не осуществить! Поэтому, всем родителям - ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Комментарии


т.е. если я своему ребенку читаю периодически слова на разных языках... и называю предметы тоже на разных, то потом она будет их помнить?) но она у меня совсем маленькая)


Вот здесь я затрудняюсь ответить. Думаю, что в мозге ребёнка идёт корреляция образа с языком. То есть, если папа говорит с ребёнком на одном языке, а мама на другом - то ребёнок будет билингвалом. Но если один человек смешивает в разговоре два языка? Не знаю. Хотя, возможно мозг ребёнка различает фонетику разных языков и всё-равно не смешивает их. Скорее всего так, но с уверенностью сказать не могу.


ну у нас точно билингва будет, папа - на украинском говорит, а я на русском)))
просто показываю ей дом, говорю, что это дом, а потом называю, как это на англ и арабском) ну и украинский, если есть отличия)
интересно, что она будет помнить, когда заговорит)))


Уверена, что помнить будет. Главное, чтобы это было регулярно и не менее, чем до трёхлетнего возраста. Ведь ребёнок именно к трём-четырём годам уже свободно владеет языком родителей.


Даа, пропустила твою эту рецензию. Книга точно прекрасная!


Да! Только вот многим она не нравится - утверждают, что, мол, ничего нового в ней нет, и ставят низкие оценки.:(( А ведь всё гениальное - просто!


Мне вставили пару ласковых, когда я на форуме писала про нее, что мол, она "не наша", а у нас всё иначе. Ох-ох.
Кстати, про билингво-детей попозже напишу.


Да, там есть несколько моментов, которые практически чисто японские, но это просто придаёт нац. колорит, а принципы общие для всех.


Ну, надо же брать во внимание то, что автор-японец, и пишет в основном про свою систему. По-моему, когда люди кидаются и кричат, что он-японец, а мой ребенок-русский, они немного странноваты.
Работая с маленькими детьми, я вывела то, что лучше системы Марии Монтессори для них нет, или Вальдорфская школа, например, не очень популярная у нас. В основном для дошколят, а хотелось бы и для начальной школы тоже.
С подростками мне тяжелее работать, но очень скучаю уже по ним очень!


А что это за система Монтессори? Где почитать о ней?


Нат, наконец-то дошли руки написать тебе ;)Кстати, если что, то спрашивай! Буду рада ответить.

Как пример, вот тут почитать:)
раз
два
а вот я писала полтора года назад