Больше рецензий

29 декабря 2022 г. 09:10

162

3 Спойлер Полный fouillis

Я в полном замешательстве. Честно говоря, что я вообще сейчас прочитала?

Книгу мне посоветовали на выставке Нонфикш на стенде Азбуки за НЕВЕРОЯТНОЕ сходство с Дианой Сеттерфилд (а я ее обожаю). Мне так ее расхвалили, что я уже мчалась ее покупать и читать в первую же секунду после покупки. 

Начало было многообещающим. Молодая девушка, бывшая и изувеченная filles publiques, Мадлен рассказывает о том, как сложно жить в Париже 1750-го, как все вокруг воняет, умирает, пропадает, в общем мерзко и невыносимо. На протяжении всей книги присутствует попытка погрузить нас в эту вонь и отчаяние, но получилось или нет это уже решать вам, мне кажется что не очень. 

Я думала книга будет как раз о публичном доме, но нет, Мадлен насильно становится полицейской «мухой», получив задание разузнать о некоем Рейнхарте, часовщике, который создает свои творения с помощью… магии?

Нет, не магии. А с помощью своих знаний часовщика и человеческой анатомии. Никакого задела на магический реализм не было и не будет. 

Затем появляется второй персонаж Вероника, дочь доктора Рейнхарта, а затем появляется Жанна, она же мадам де Помпадур. Зачем они введены? Не знаю. 

Далее не происходит ровным счетом ничего. Тугие попытки навести мистику, тайну и расследования. 

Может если бы на обложке не было отдельным выносом выделено, что это ТРЕВОЖНЫЙ И ЗАХВАТЫВАЮЩИЙ ГОТИЧЕСКИЙ РОМАН, в котором от готики ничего нет, и может если бы мне не продали это как Диану Сеттерфилд, было бы и неплохо.

Обложка очень красивая. Название интригующее. Когда начинала читать, то подумала, что это может быть игрой слов - заводная девушка как кукла с механизмом, и как женщина из публичного дома. 

Больше всего мне это показалось закосом на готический роман. Как будто автор писала янг эдалт литературу, а потом резко про Париж 1750-го. Чего то не хватило. 

Первая и последняя книга года полное разочарование.