Больше рецензий

20 декабря 2022 г. 21:18

253

5

В который раз убеждаюсь, что в моем любимом жанре ужасов мне не стоит ориентироваться на усредненную оценку произведения - у всех настолько разные ожидания от книги и настолько разное чувство страха, что просто невозможно угадать, что зацепит именно тебя. Вторая часть цикла про странное место с безмятежным зеленым лугом понравилась мне даже больше, чем первая. Связаны они только этим самым местом, но если в первой книге это было непосредственно место действия, то здесь это некая параллельная реальность, которая иногда просачивается в реальную действительность. И это великолепно! Как виртуозно Линдквист переплетает то, действительно имело место, с вот этой вот иррациональной жутью - прямо ух. Серьезно, я гуглила, что из всего описываемого правда) Во-первых, история рассказана от первого лица, то есть от самого Линдквиста. Он действительно раньше работал фокусником на улицах Стокгольма. Во-вторых, в книге большую роль играет Брункенбергский туннель - небольшой пешеходный туннель, построенный в конце 19 века одним инженером, который потом еще покончил с собой, утопившись в озере. И я даже была несколько лет назад в этом туннеле, но помню его плохо - к тому же, сейчас он отреставрирован и мало похож на описываемый вырубленный в скале проход. Но всё равно очень круто, хотелось бы еще туда сходить, побродить и попредставлять себе, где что было) В-третьих, в книге отличная атмосфера Стокгольма - несмотря на то, что автор говорит, что он не мастер описывать улицы. Но когда речь в ужастике идет о местах, где ты была и которые ты помнишь - это очень захватывает и придает офигенное ощущение реальности описываемых событий. Ну и в-четвертых, большую роль в сюжете играет убийство шведского премьер-министра Улофа Пальме, которое в свое время очень потрясло Швецию. В общем, на такое неслабое количество реальных событий накладывается инфернальная дичь. И она именно просачивается сквозь реальность. Не хрясь - и монстр из подворотни. Не раз - и призрак из шкафа. Мне кажется, в этой книге есть что-то артхаусное, это не просто ужастик, это офигительно! Никакого тебе экшена, потоков кровищи, вопящих людей и прочих штампов. Просто прачечная. Просто дыра в потолке душевой. Просто соседи, запирающиеся в этой самой душевой по расписанию. Просто телефонные звонки по ночам, и кто-то хочет знать, где находится какой-то Сигге. И всё это пропитано тотальным человеческим одиночеством, желанием быть вместе с кем-то, желанием быть открытым, таким, какой ты есть на самом деле. И мне совершенно всё равно, что в итоге как таковых объяснений происходящему нет. И я совсем не уверена, что они есть в третьей книге. Это просто захватывает, в любом случае)

Книга прочитана в рамках игр Книжное государство и Собери их всех!