Больше рецензий

17 декабря 2022 г. 23:05

413

3 Спойлер Даже во тьме можно увидеть лучик света

А у меня марафон книг всеми нами обожаемой и почитаемой Эммы Скотт!
За этот месяц я успела бросить уже две книги, и, что удивительно, они были написаны Эммой...

На просторах всемирной паутины услышала такую фразу, что Эмма Скотт — амбассадор прописания трагичных судеб своим персонажам. И это абсолютно так. Подтверждаю! Что я успела заметить, так это то, что все свои книги Скотт пишет по одному и тому же шаблону. Все её герои покоцаны либо физически, либо морально. Возможно автор даже получает какое-то удовольствие от того, что у всех усё плохо.
В небе, как и в жизни, царит беспросветный мрак, застающий героев на грани самоубийства, но потом... потом в самый натянутый и напряжённый момент, когда, казалось бы, уже ничего не исправить, появляется она — любовь. И тогда у всех все сразу же становится хорошо, и мир заиграет разноцветными красками...

Эта книга исключением не стала, но в отличие от романов Эммы Скотт «Девушка из песни» и «Как спасти жизнь» я её дочитала.

Сюжет

Есть Шарлотта. Наивная, добрая, безумно талантливая скрипачка, но в её жизни наступила темная полоса. Она потеряла всё и больше не играет из-за большого горя в семье.

«Удивительно, какой одинокой можно быть, когда вокруг столько людей»

А есть Ной. Своего рода кочевник. Искатель приключений и любитель адреналина. Он везде был своим, весь мир был его домом. Но один несчастный случай оставил все это в прошлой жизни.

«Быть слепым — не страшно, страшно не вынести собственной слепоты»

Случившееся разделило их жизни на ПРОШЛОЕ и НАСТОЯЩЕЕ. Шарлотта получает возможность хорошо заработать, став при этом помощницей Ноя, а Ной, получив сострадание девушки, возрождает надежду принять себя нового. Эти двое хоть и многое потеряли в жизни, но, как оказалось, их сердца ещё готовы были любить!

Обо всем по порядку.

Читая, я не могла не провести аналогию с романом Джоджо Мойес «До встречи с тобой». Как и Луиза Кларк, наша Шарлотта нанята, чтобы избавить основного мужского персонажа от глубокой депрессии и у них обоих недостаточно средств, поэтому мечты остаются нереализованными. И Уилл, и Ной по сюжету люди с ограниченными возможностями, но вот только они богачи и относятся к элите. Им всем суждено было полюбить друг друга. По факту между этими книгами только одно различие — Ной, в отличие от Уилла, не сдается и учится жить так, как приходится.

Повествование идёт от двух героев одновременно, что очень даже хорошо, ведь можно подробно узнать, что они чувствуют.

Сначала я читала онлайн, но потом мне захотелось купить эту книгу. Зря...
Наблюдать за героями, особенно за их робкими попытками найти общие темы для разговоров, было очень интересно, но только поначалу... Чем ближе становились герои, тем банальнее по итогу складывался сюжет. Я даже не успела выявить момент, когда взялась эта любовь до гроба, в которую я ни капли не поверила. Как Ной мог полюбить Шарлотту, если он абсолютно не знает её, как и она его? Где тот момент осознания чувств? Их описание? Нам кидают просто факт, что, мол, как есть, так и есть. И опять же... обязательное расставание под конец, обусловленное «я тебя люблю, но ты достойна большего...». Будто у героев больше проблем нет. Правильно. Нужно добавить.

Юмор практически отсутствует, уступив место драме ради драмы.

Постельных сцен я насчитала вроде бы две, и они были очень похожи на постельные сцены предыдущих мною прочитанных книг Эммы Скотт.

Из глобальных минусов мозолит глаза нелогичность некоторых действий.
Как Ной самостоятельно смог покинуть дом и бродить по улице в одиночку будучи незрячим? Это чудо, что его ещё машина не сбила...
Когда Шарлотта видит Ноя с Валентиной, она решает уйти по-быстрому, чтобы не делать себе ещё больнее. А разве она подумала о том, как Ной будет добираться домой? Ведь она его помощница и должна в полной мере выполнять свои обязанности...
Также мне было непонятно, как Ной, всех и вся ненавидящий, всего за пару дней стал абсолютно другим человеком и в одиночку следовал за любимой в конце романа: как он говорил, от гостиницы к гостинице, на автобусах и поездах. Незрячий человек? В одиночку? Всё это время был рядом, так почему не объявил о себе? Страданий недостаточно? Видимо, это так...

Финал вышел максимально пафосным.
Неожиданно, что Ной не смог снова видеть мир, как это обычно бывает по законам таких жанров, но зато наиболее приближено к реальности. Вот только как он смог усмирить свою любовь к адреналину и жить ради любимой девушки? Такого в жизни не бывает.

«Я слеп, но больше не потерян во тьме»

*читатель умер от ванильности*

Из плюсов могу выделить, что книга написана о важном. В ней поднимаются действительно нужные проблемы современности: принятие и преодоление себя, любовь к окружающим, борьба с сознанием и негативными установками.

Персонажи

Шарлотта не импонировала максимально. Она обычная серая мышка, которую особенной делает талант. Пустая героиня. В ней нет никакой изюминки. Потеря её брата — опять же просто факт, так что сопереживать совсем не хотелось. Ну умер и умер, что бубнить то... Также бесит, что главная героиня только и думала о внешности главного героя. Т.е. если бы меня наняли сиделкой в доме богатого человека, я вряд-ли бы вместо того, чтобы думать о его имеющихся проблемах, думала бы о том «блин, а он ничё так»... Она его ещё не знала, но когда смотрела его фотографии с другой девушкой, то непроизвольно стискивала зубы... Задатки мозговой активности Шарлотта теряла всякий раз, когда оказывалась в обществе главной мужской персоны, коротко говоря, Элла Харпер версия 2.0 «не верится, что этот потрясающий парень стоит рядом с такой, как я —  смертной»...

А вот размышления Ноя грели мне душу. За его развитием было приятно наблюдать. Его идеальную жизнь забрали навсегда. Несчастный случай лишил Ноя наслаждения и счастья, которые приносило ему любимое дело. Некогда жизнерадостный молодой человек теперь захлебывается в ненависти к самому себе. Он не хочет принимать себя нового, поэтому просто существует и страдает. Честно, очень страшно представить себя на его месте.

Что вообще с родителями и сестрой Ноя — Авой? Как они могли его бросить? Оставить одного справляться со своими проблемами? Одному Люсьену было небезразлично состояние парня.

Также в середине появившийся Дикон. Позже он предстал перед нами, как антагонист. Но автор кидает это, опять же, как факт. Его мотивы мне не совсем ясны, просто страданий и жести не хватило сюжету, вот автор и придумала недозлодея.

Впечатление

Очень сладенько, но я докушала.

Назовем это так.

Обычно Эмма Скотт пишет так, что душу наизнанку выворачивает, хочется погружаться в её книги с головой, но этот роман оставил меня равнодушной.
Слишком много действий, где нас просто ставят перед фактом, так что сопереживать героям невозможно, ну если только Ною. Никакого возникновения чувств, только появление их из воздуха. Ни страсти, ни потрясающей любовной линии. Нет ничего крышесносного и необычного, следовательно, и эффекта «ВАУ» тоже нет. Я даже усомнилась в том, что это пишет Эмма Скотт. Может период просто неподходящий или же книга и правда не так хороша, как о ней восторженно отзываются многие читатели...

Комментарии


У меня сразу минус 100 к впечатлению от книги, я с первых страниц почувствовала схожесть с «До встречи с тобой»… неужели нельзя придумать своих героев… не люблю такое‍