Больше рецензий

14 декабря 2022 г. 09:25

603

5 «Всё это дело рук мистера Кина. Он был главным режиссером этой пьесы и подавал актёрам реплики»

Мистер Харли Кин (либо Арле Куин; есть и другие варианты) в детективных произведениях А. Кристи является, пожалуй, самым загадочным из всех серийных персонажей. На первый взгляд, он кажется вполне обыкновенным человеком, однако обладает свойством в нужный момент внезапно появляться из ниоткуда и столь же неожиданно исчезать – до следующего раза. Он часто выступает как спаситель влюбленных, но если дело склоняется к супружеской измене, тогда его появление предвещает для женщины-разлучницы очень скорую смерть... (В общем, последнее поймёт тот, кто знаком с биографией писательницы: хотя вскоре после того, как её бросил супруг, она и вышла замуж повторно – притом очень удачно, но всё равно, как видно, успокоиться не могла ещё долго!) И лично для меня среди рассказов, где фигурирует этот персонаж, гораздо чаще, чем в прочих, попадаются как вещи, которые очень нравятся, так и вызывающие полное неприятие. О вторых из них мы здесь говорить не станем, а вот на первых остановимся более подробно…
(Будут второстепенные спойлеры). Действие данного рассказа, открывающего сборник «Таинственный мистер Кин», происходит в новогоднюю ночь, когда собравшаяся компания начинает обсуждать самоубийство, внезапно и без всяких видимых причин совершённое бывшим хозяином этого дома десять лет назад. Казалось бы, этой загадке суждено навсегда остаться неразгаданной, но внезапно к гостям присоединяется таинственный человек в чёрном, который оказался здесь всего-навсего из-за случайной поломки автомобиля (ну да, ну да)… Незнакомец уверенно берёт нить разговора в свои руки и объясняет присутствующим подоплёку тех роковых событий («я вижу чёткую последовательность фактов, которую вы сами же и назвали, но значения которой не понимаете»). Но, как оказывается, появление мистера Кина, помимо всего этого, привело к спасению жизни некой прекрасной дамы…
Весьма небольшой по своему объёму рассказ (представляющий собой скорее психологическую драму, чем детектив) выглядит довольно изящно, читается (и перечитывается) с большим удовольствием и, несомненно, является удачным началом данного сборника.