Больше рецензий

DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

12 декабря 2022 г. 15:57

890

4

3,5

Некоторым читателям эта книга напомнила краткий пересказ книги того же автора «Психология убеждения», которая является самой знаменитой книгой жанра Психология/Социальная психология. Однако мне эта книга больше напомнила очень краткое изложение идей/тем академического университетского учебника «Социальная психология», которая где-то в 5 раз насчитывает больше страниц, чем знаменитая книга «Психология убеждения». Но не это главное. Главным является то, что эта книга напоминает собрание постов из социально сети, чем книгу или даже чем сборник статей.

Что из этого всего следует? Прежде всего, люди, которые уже читали какой-либо университетский учебник по социальной психологии или даже книгу автора «Психология убеждения», в этой книге ничего нового для себя не найдут. Более того, учитывая, что каждой теме авторы посвящают не больше 2 страниц, ждать углубленной или детальной информации, не следует. Как я сказал, книга представляет собой очень короткий пересказ основных тем из социальной психологии, с ключевыми экспериментами и как это можно использовать в бизнесе.

Вторым следствием выбранного авторами формата является то, что эту книгу невозможно использовать в качестве образовательного материала по изучению социальной психологии, т.е. невозможно понять данный предмет, а без понимания невозможно и применение на практике. Да, скопировать те примеры, что приводят авторы, читатель сможет, но создать свои собственные, вряд ли. В общем, эта одна из тех книг, которая довольно быстро забывается сразу после прочтения, ибо обилие тем (50) и очень краткое их объяснение, не позволяет мозгу создать большую и цельную картину социальной психологии как научного явления. А это, как я сказал, необходимо для реального воплощения методов собственными силами.

Также стоит отметить, что книга писалась больше как книга по бизнесу, чем как книга по психологии, т.е. книга отчётливо нацелена на бизнес-аудиторию. Возможно, по задумке авторов, главной её аудиторией являются собственники малого и среднего бизнеса. Хотя, учитывая какие примеры приводят авторы в своей книге, она может или даже должна заинтересовать самую широкую аудиторию. Мне даже показалось, что авторы в какой-то момент решили написать книгу именно что для всех. Да, в книге авторы дают советы, как знаниями из социальной психологии можно воспользоваться применительно к сегодняшнему бизнесу, но все они очень общие, которые ориентированы на любого сотрудника фирмы.

В общем и целом, книгу можно прочитать, ради того чтобы скоротать время в ожидании рейса, но не более. Я же рекомендую прочесть толстенную книгу этого же автора «Социальная психология». Да, это университетский учебник, но зато он даст полное понимание предмета. Да и написан он довольно просто, в том смысле, что читается примерно также легко, как и эта книга.