Больше рецензий

10 декабря 2022 г. 17:01

209

3.5

Обычно мне очень нравятся книги автора, под каким бы именем она не издавалась. Но в этот раз что-то пошло не так с самого начала.

Памятуя о том, как быстро читались у меня предыдущие книги цикла, и какие высокие оценки (две пятерки и одну четыре с половиной) я им ставила, я рассчитывала на то, что с головой погружусь в интересную историю, и буквально за пару-тройку дней проглочу книгу, несмотря на ее объем. Как бы не так. Я продиралась сквозь текст с такой тоской! Хоть какой-то (довольно слабый и неустойчивый) интерес появился только когда позади была уже четверть книги!

Слишком много политики, пикетов, митингов, внутренней работы министерства и тому подобного, что навевает жуткую тоску!

Слишком много лишних физиологических подробностей, без которых прекрасно можно было обойтись! Я даже пару раз сравнила книгу для себя с антипатичным мне Кингом!

Слишком много слишком подробных и слишком сухих описаний. Интерьеры, экстерьеры, пейзажи... Я даже пару раз вспомнила описания Парижских крыш Гюго, на которых я в свое время сломалась в "Соборе Парижской Богоматери"!

Слишком много личного, ненужного, постороннего. Ну зачем мне в детективе подробные описания лопнувшего аппендицита у племянника Страйка?! Со всеми физиологическими описаниями последствий. Зачем постоянные любовные (и ненавистнические) метания главных героев?

СЛИШКОМ много разговоров про увечье Страйка. Буквально на каждой странице, как ему больно, как ему тяжело, как он упал, как у него порвались связки и снова и снова. Это реально утомляет. И создает ощущение букв ради букв (за количество страниц ей платят, видимо?!!)

Нет, я согласна, что всё вышеперечисленное делает книгу живой и объемной. Если оно добавлено в разумных объемах. А не тонны воды, за которыми я почти не видела ни дела, ни расследования.

Единственный плюс такого нереального объема воды был в том, что всё, что я успешно забыла о межличностных отношениях главных героев за пару лет, прошедших с прочтения первых трех книг, постепенно и неумолимо всплывало на поверхность стараниями автора. Мне кажется, она пересказала всё, что я забыла. Так что проблем с вспоминанием не было.

По сути почти половина книги это просто роман. Они вроде как занимаются расследованием, но по сути нам показывают все кроме расследования. Детектив начинается за несколько процентов до середины книги. И вот тогда становится интересно. Наконец-то они куда-то ходят, с кем-то разговаривают по делу. Наконец-то появляются размышления и логические выкладки по делу, а не сплошные личные отношения, от которых к тому моменту уже просто тошнит.

Если убрать хотя бы треть объема, книга была бы читабельна. Если бы убрать половину, она была бы хороша! Но когда первая половина книги сплошная тягомотина, это неуважение к читателю. И это уже второе, с моей читательской точки зрения, неуважение к читателю от автора. Первое было в совершенно тупом фанфике "Проклятое дитя", гордо именованном книгой. А второе здесь. И с тем, что пятая книга почти на 1000 страниц, меня терзают мучительные подозрения, что там будет еще больше воды.