Больше рецензий

DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

7 декабря 2022 г. 15:05

167

5

Самым удивительным является то, что эта книга была переведена только на русский язык (оригинал на итальянском). Я согласен с мнением одной читательницы, что такая книга точно должна быть переведена и на английский, ведь главным действующим лицом является американская корпорация, пусть и итальянское её представительство.

Интересно, что перечитав эту книгу, я решил проверить, а существует ли Кирби? Каково же было моё удивление, но Кирби не только существует и не только в России, но даже люди, что в России сталкивались с этой компанией, пишут слово в слово то, о чём пишет автор и этой книги! Т.е. за последние годы не слишком-то много изменилось в деятельности Кирби, т.е. их подход к ведению бизнеса. Хотя, казалось бы, после стольких лет одурачивания людей и после выхода такой книги, деятельность Кирби точно должна была бы пойти ко дну. Но нет, ничего этого не произошло. Такое ощущение, что мир не заметил ни жалоб людей, которые сталкивались с этой фирмой ни самой этой книги. Это удивительно, учитывая, что нам постоянно говорят, что Интернет способен в мгновение ока потопить репутацию любой фирмы и любого бренда.

Я дважды читал эту книгу и оба раза я смеялся, ибо у автора великолепный язвительный и острый юмор. Возможно, не каждому он придётся по душе, но мне определённо доставило наслаждение читать язвительные замечания о деятельности таких вот компаний как Кирби. Я думаю, это самое мало, что они заслуживают. Хотя я и не являюсь леваком и даже наоборот поддерживаю капитализм и невмешательство государства в экономику, но есть ситуации, когда важно дать отпор наглости (неэтичности) корпораций. И по отношению к Кирби, это справедливо на все 100% (также как и по отношению к такой компании как Herbalife).

Итак, книга выглядит как собрание множества длинных постов в блоге. В этих постах (главах) автор описывает, в своей неподражаемой манере, свои наблюдения того, чем была непосредственным свидетелем, т.е. своей опыт работы в компании Кирби. Разумеется, ждать всеохватывающего анализа деятельности Кирби во всём мире от этой книги не стоит, ибо книга даёт персональный взгляд, личные наблюдения автора всё то время что она работала в этой компании. Я не сомневаюсь, что описанное автором имело место и что автор в точности всё описала, ибо, как я сказал, спустя многие годы после выхода этой книги, всё то, что написала автор, подтвердили русскоязычны клиенты этой компании. Плюс, учитывая способы продажи своих товаров, эта практика Кирби известна многим людям, разрешивших компании оказать, как пишет автор, «добрую услугу».

Я не буду пересказывать всю книгу, ибо это невозможно, но скажу, что в книге речь идёт о компании, которая с помощью телемаркетинга пытается уговорить людей согласиться принять их представителей, чтобы те продемонстрировали работу продаваемого этой компанией пылесоса. Вся прелесть этого способа продажи заключается в том, что этот пылесос стоит больших денег. На момент написания книги, сумма составляла от 2000-3000 евро. В России их пылесосы продаются по цене пары сонет тысяч рублей, если мне не изменяет память. Как видим, цена очень существенная. А учитывая, что эти пылесосы продаются с помощью персональных продаж, нужно быть настоящим виртуозом, чтобы обеспечить компании прибыль. И вот именно об этом, т.е. как компания достигает этих недостижимых, с первого взгляда целей, и посвящена книга. И тут мы находим настоящих магистров социальной психологии, мастеров манипулирования о которых писал Роберт Чалдини в своём знаменитом бестселлере «Психология влияния». Многие способы такого влияния мы находим на страницах и данной книги. Это особенно примечательно, учитывая, что такие методы всё ещё работают и работают независимо от государственных границ. Я думаю, это является главной ценностью этой книги – продемонстрировать, как психологические уловки работают в реальности и к чему они могут привести. В том смысле, что такие мастера психологии влияния способны всучить пылесос, чья стоимость в разы превосходит обычные пылесосы.