Больше рецензий

5 декабря 2022 г. 17:52

150

4

Это очень умная и красивая книжка. Здесь так много всего – и библейские аллюзии, и подробности про архитектуру, живопись и музыку. И череда исторических личностей (от Николая 1 до цесаревича Алексея). И детективная линия. И мистика, связанная с сектой «рождественцев» (или «волхвов»).

Книга состоит из трёх частей.

Первая - про юного идеалиста, несостоявшегося архитектора Николеньку Триярского, сдружившегося с петрашевцами, и через эту роковую идеологическую дружбу попавшего в ссылку в Среднюю Азию.

Вторая - про священника Кирилла Триярского, несостоявшегося художника, растерянного интеллигента, пытающегося разобраться с тайной секты «волхвов».

Третья – про композитора Николая Кирилловича Триярского, возвратившегося из Ленинграда в Среднюю Азию. Здесь он сталкивается со всякими таинственными событиями, намёками, мистическими исчезновениями, связанными опять же с «волхвами».

Здесь много того, что я люблю: простроенный сюжет, обширная география (от Европы до Японии), история нескольких поколений одной семьи, невероятная эрудиция автора. И регулярно книга меня восхищала атмосферностью и сложностью. Но потом сложность начала утомлять.
Здесь есть такие невероятно прекрасные куски текста, которые читаешь, затаив дыхание. Но, к сожалению, они сменяются большими вязкими абзацами, на которых спотыкается сознание, которые непонятны и откровенно скучны.
Прекрасное кружево текста во второй половине книги превращается в какой-то спутанный клубок из реальности и мистики. Невероятное количество персонажей перепутывается в голове (роль многих из них я вообще не поняла). Книга оказалась отличным снотворным для меня. Мозг настолько устал перепрыгивать с героя на героя, с исторических персонажей на каких-то фриков, что отключался сам собою, тихо отплывая.
Допускаю, что мне не хватило широты взглядов и знаний, чтобы воспринять всё написанное органично.
И поэтому я не увидела, в чём генеральная идея – что всем этим хотел сказать автор? Ради чего всё это было? Это главный мой вопрос к этой книге и моя главная печаль.

Источник